justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

О последнем из могикан и нарушенных принципах

Колокольчики. Опять они.
Не так много воды утекло с тех пор, как я согласилась признать очевидное, собрала распиханные по всему дому колокольчики в одно место, осознала, что это - да, коллекция и принялась оную коллекцию пополнять. Поскольку до страшного числа "100 колокольчиков" мне еще, к счастью, далеко, и места для размещения трофеев пока достаточно, особого чувства вины я по этому поводу не испытываю :-)

Итак, под катом - очередная порция.

Это - Fenton. Обещанный в заголовке "Последний из могикан". Заиметь фентоновский колокольчик я в принципе собиралась давно, да всё откладывала. По принципу "а куда он денется с подводной лодки". Fenton - семейная фирма, живет и здравствует сто лет. Насколько я знаю, одна из последних в Штатах, выпускающая расписанное вручную художественное стекло. Именно выпускающая, от и до, а не только разрабатывающая дизайн с последующим производством в Японии, Тайване, Китае (нужное подчеркнуть). С гордыми наклейками "Handpainted in USA". Фентоновское стекло популярно у коллекционеров. Так что (пошли по кругу) - "а куда он денется". Кроме того, колокольчики фентоновские, прямо скажем, не маленькие - сантиметров 16 в высоту. Так что я не торопилась.

Но Fenton "делся". Голос из будущего: Когда я писала вот этот текст, на сайте фирмы висел августовский пресс-релиз о том, что отметивший свое столетие Fenton, не выдержав напора кредиторов, постепенно сворачивает и закрывает производство. Но тогда он все-таки устоял, хоть и работников там поуменьшилось. Американское производство окончательно закрылось в 2011 году. Аминь. А жаль.

Ладно. Мой Fenton. К сожалению, очень трудно "поймать" цвет - чистый, ясный, рубиновый цвет. Поэтому - две фотографии, дома и на улице.





В компанию "Барышень с характером". Lladro, Испания, Sounds of Winter (звуки зимы). Парный к "Звукам весны", о котором написано вот здесь внизу. Начало 90-х. Одну картинку повторю, чтобы напомнить:



Вообще-то, рассуждая логически, в серии их должно быть четыре штуки. Осенний я видела пару раз на картинках, а летний не попадался мне в принципе никогда.

Такая вот жеманная зимняя барышня. Фотографировать Lladro в принципе сложно, они бликуют сильно.





А с этим вышла забавная история. Я позорно проспорила своей девице. Я утверждала, что колокольчик-ангел, который не вызвал бы у меня реакции "уберите от меня ЭТО", еще не создан. А она утверждала, что весьма вредно говорить "никогда". Она оказалась права, я - нет. Итак, ангел. И опять Lladro (в скобках замечу, что Lladro - это уже диагноз, и от систематической охоты за их колокольчиками меня спасает только жаба :-)...)



Вообще-то это, насколько я понимаю, елочная игрушка. И если его подвесить, у него получается весьма интересный ракурс. Он "летит". Подвешивать я его не решилась, а ракурс попробовала воспроизвести:



Те, кому не лень читать эти примечания, может быть, помнят, что "я люблю шутов и котов". Так вот, хотелось мне Пьеро. Не так хотелось,  чтобы искать - а если вдруг попадется. Но все попадавшиеся мне Пьеро были почему-то страшнее атомной войны, с глазами навыкате и ресницами до бровей.
...Человек, продававший этого Пьеро, украсил лот фотографиями с мобильника. Лот висел невостребованным сто лет в разделе "Купить сейчас", потому как понять, что ж там изображено, было невозможно. Про фирму Otagiri я знала только то, что да, была такая в Америке, производство держала в Японии, да уже упокоилась. Я возвращалась к этому Пьеро месяца полтора, а потом решила все-таки рискнуть. Особенно с учетом абсолютно плёвой цены. Результат:





И опять пара. Вот к этому:



На этот раз - роза, июнь. А заодно благодаря некоему коллекционеру, сохранившему старый ярлычок, обнаружился производитель - George Good Corporation. Фирма американска, производство находилось в Японии.





А вот эти два я получила в подарок. Вообще колокольчики "из разных мест" я либо сама покупаю там, где побывала, либо присылают их мне хорошие люди :-). Так и живут они у меня - теплые памятки о когда-то увиденных местах и о хороших людях.
Так вот.  Оба - совсем малыши. Правый прислала мне моковская виртуальная знакомая, а левый привезла вполне реальная торонтуйская подруга, побывавшая летом в своем родном Киеве (сзади на нем и написанно, собственно, "Киев").



И напоследок - о нарушенных принципах. О грубо нарушенных :-) Вы, господа и дамы, наверное, заметили, что системы в этой сборной солянке нет. И не предвидится. Именно поэтому в строгом смысле слова сборную солянку нельзя назвать коллекцией. Некоторые принципы я всё-таки пытаюсь соблюдать - например, я не собираю елочные игрушки и не собираю серии. В смысле - целенаправленно не собираю серии. Не гоняюсь, не выясняю, не охочусь.
Но когда я вечерком в очень дурном настроении заглядываю на аукционный сайт... И у меня перед носом на экран вываливается свеженький серийный лот с возможностью "Купить сейчас" и ценой, которая заставляет предположить, что продавец решил заняться благотворительностью... В общем, получается вот что:





Серия Belles of the World, Enesco, 1992 и пара Thanksgiving Belles, Enesco, 1993, художник Marjorie Sarnat. Первое фото слева направо: Indian Maiden из пары Thanksgiving Belles, за ней - японка, немка и гречанка из серии Belles of the World. Нижнее фото: француженка и итальянка из серии Belles of the World и Pilgrim Maiden из пары Thanksgiving Belles.   Итальянскую девочку с бубном вы могли наблюдать вот здесь, она у меня уже была. Узелок на память: в серии Belles of the World не хватает мексиканки. Весь этот цветник весьма уютно разместился на книжном шкафу и прибавляет мне хорошего настроения.

Вроде всё. Пока всё :-)
Tags: bells, время колокольчиков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments