City Hall

Блиц-прогулка. Вхожу в метро, никого не трогаю.

специально для
OdnovrЕmennO


Совершенно незапланированное.

Расставим декорации. Собственно, я, как хорошая, вооружилась камерой и отправилась в город. Дорога обычная, я так двадцать с лишним лет передвигаюсь: автобус, наша станция метро Runnymede. Сейчас опять заведу свою шарманку: метро у нас... В общем, спасибо, что вообще имеется, об остальном помолчу. Данная конкретная станция построена в 1968 году по тогдашнему типовому проекту, скучному донельзя. У нас таких станций много, отличаются они друг от друга исключительно цветом кафельной плитки на стенах, и каждая (тут я опять повторяюсь) неизбывно напоминает общественную душевую в пионерлагере времен моего детства. На нашей к тому же сейчас разгром: в старые станции медленно и последовательно встраивают лифты, попутно делают ремонт. Вот и до нашей очередь дошла. Фанерные загородки, снятые подвесные потолки, грязь снаружи на тротуарах и прочие сомнительные радости. Обычно это бодяга минимум на пару лет, у нас в метро быстро ничего не делается.

Понятное дело, что передвигаюсь я по станции строго на автопилоте, занятая своими мыслями. Вход в один из двух наземных вестибюлей, спуск в нижний вестибюль к турникетам, оттуда - спуск на платформу. Пожалуй, и с закрытыми глазами смогла бы, если бы не риск врезаться в собрата-пассажира. Ну и возле турникетов глаза все-таки приходится поднять, вслепую карточку прикладывать - это высший пилотаж, это я не умею.

Ой, что это?




Тээээк... Разворачиваюсь назад, оттуда я только что пришла. О-пань-ки, слона-то я и не приметила со своим автопилотом.



Вот с этого места, пожалуйста, подробнее. И да, мне не надо разбирать подпись, чтобы узнать, как зовут художника, потому что я милого узнаю по походке мы с девицей давным-давно узнаем его по стилю. Уличный художник Elicser, он же - Джабари Эллиот. Фотографии его работ в этом журнале мелькали много раз, и еще я отдельно рассказывала про дерево (ЖЖ, Dreams) и про показательное выступление на главной городской площади (ЖЖ, Dreams).

Большое панно в нижнем вестибюле между эскалаторами (сильно увеличивается по клику).



Панно в нижнем вестибюле за турникетами. Всё?



Поворачиваю к выходу на платформу. Не-а, не всё.



Подробнее.



И опять не всё. На обратном пути выяснила, что автопилот - он такой автопилот. Панно в верхнем вестибюле, где выход на улицу, я тоже ухитрилась проскочить.



На всякий случай потопала в другой уличный вестибюль, его наполовину снесли, именно там будет лифт. Ну а вдруг? Ага, точно.



Собственно, дома я добралась до информации. И так была в курсе, что старые станции метро пытаются несколько оживлять с помощью художественных проектов. Вот чего не знала: раньше это происходило бессистемно, а сейчас каждый такой проект привязывают к очередному ремонту с постройкой лифта. Конкурс, победители, бюджет, финансирование - всё, как у больших. Собственно, кое-что я уже показывала. Не уверена, что станцию Музей переделывали в рамках этой программы. А вот плитка на станции Dufferin (ЖЖ, Dreams) и улитки на станции St. Clair West (ЖЖ, Dreams) - точно из этой серии. Результаты, надо сказать, выходят разные: например, станция Ossington нынче вся в странных пластиковых пупырышках, эту художественную концепцию я вежливо не понимаю.

Вот в таком конкурсе и победил Elicser. Называется проект Anonymous Somebody, и вот здесь я предложу знающим английский попытаться перевести по смыслу, мне не удалось поймать интонацию. Сейчас на очереди семь станций, семь утвержденных проектов, я прочитала про них и пришла к выводу, что задрипанная старенькая станция Runnymede вытянула самый счастливый билет.

И еще (шепотом) мне кажется, что окончание следует. Потом когда-нибудь. Потому что на каждой из платформ я углядела участок стены, подозрительно очищенный от плитки до бетона... С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/378741.html. Вход с OpenID.
Это не совсем рисование - понятно, в метро нарисованное долго не проживет. Это разпечатано на панно "под плитку", потом настоящую плитку убрали, прикручено намертво.
Я смотрела на суммы в тех проектах - у этой станции был самый скромный бюджет. Но я надеюсь, что со всеми сопутствующими затратами Джабари все-таки заработал.
О, очень неплохо. Меня несло больше в сторону "безымянный некто" или "безымянная личность". Но точно не "анонимный".
Я посмотрела остальные проекты. У меня проблема только с теми, где присутствуют всякие "световые потолки" и прочие финтифлюшки, имеющие свойство ломаться. Я слишком хорошо знаю, как устроено обслуживание в нашем метро. Очень тяп-ляп устроено. Поэтому ежели художественная финтифлюшка с лампочками сломается, шансы на ее починку очень невелики. Прецеденты были.

Наскальная живопись, когда она грамотно спланирована и мастерски исполнена, украшает. Но как же редко, к сожалению,  такое бывает! А самодеятельных живописЬцев хочется долго тыкать лицом в ими понаписаное ((  

наша Юго-Западная была выложена похожей салатовой плиткой. Картинки бы не помешали. А то сделали ремонт (станция 1960г), и вместо кафеля теперь дешевый салатовый сайдинг.
Хорошие картинки! Если действительно все станции так сделают, будет здорово! А, кстати, время уже прошло - как? Появилось что-то ещё?
Все сделают вряд ли, конечно. И частично эти проекты бывают довольно странные. Но в любом случае интереснее, чем просто плитка.
Насчет "появилось" - вот посмотрим. Вчера проезжала, на одной из платформ участок, оголенный до бетона, закрыли строительной коробкой небольшой.