justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Category:

Про трамвай-перевертыш, Генри Мура и карму

5 января, Новый Орлеан, день четвертый.

Ладно, не день - всего полдня, самолет наш улетал в пять часов вечера. Хотелось спокойной неторопливой прогулки поблизости от хостела номер два (ЖЖ, Dreams), где мы оставили рюкзаки. Кстати, вот тоже забавное на память: в хостеле номер один с процессом "оставили рюкзаки" все было прилично: квиточек, закуток под замком на первом этаже. А во втором - соответветственно характеру хостела. "Положите там в общих комнатах, где место найдется". Место нашлось под деревянной лавкой.

Находились мы в районе Mid-City в двух шагах от центральной улицы Canal, на которой имеются аж два трамвайных маршрута. Под конец линия разветвляется, один трамвай едет на кладбища, а второй поворачивает к Городскому парку. Мы, разумеется, выбрали парк, поскольку кладбищенскую тему уже разъяснили два дня назад в Садовом районе (ЖЖ, Dreams).



Ехать до парка было всего-ничего, но это, по-моему, общее интернациональное свойство трамваев: ждешь его, ждешь, а мимо один за другим проезжают встречные. Красиво так проезжают.



Остановка у Городского парка. И опять - себе на память, такой системы я еще не видела. Еще в первый день мы заметили, что деревянные спинки сидений в трамваях соединены с самими сиденьями металлическими скобами. Их что, можно раскладывать? А зачем? И еще двери с двух сторон, два водительских места в разных концах вагона и две штанги на крыше, из которых работает только одна.

Первой сообразила девица ("мама, не раскладывать, а переворачивать"), а вот на этой остановке мы увидели процесс. Это конечная - а где круг-то? А не нужен. Глубокоуважаемый вагоноуважатый проходит по вагону, переворачивает сиденья по ходу движения - хлоп-хлоп-хлоп, выходит из вагона, опускает одну штангу, поднимает другую, возвращается в вагон, пересаживается на другое водительское место и уезжает. Трамвай-перевертыш.



На входе. Парк огромный, раза в полтора больше Центрального парка в Нью-Йорке. И старый, официально стал парком в 1854 году. Очень серьезно пострадал во время урагана Катрина в 2005 году: сначала ветром повалило около тысячи деревьев, а остальное доделала пришедшая после прорыва дамб вода, задержавшаяся в парке на несколько недель.



Вот тут опять вышло забавно: на входе я краем глаза взглянула на карту, заметила некое "Большое озеро", а на нем - ситуэт лебедя.
Ага, были лебеди, а как же :-)



В парке находится Новоорлеанский музей искусства, а при нем - скульптурный сад. Вот туда мы и отправились.

На входе. Тут мне и табличку читать не нужно было - это Генри Мур, его я почти всегда узнаю без табличек. Склонённая мать и дитя (Reclining Mother and Child), модель сделана в 1975, скульптура отлита в 1977.



«Генри Мур, краснощекий английский ваятель, носился по биллиардному сукну своих подстриженных газонов. Как шары, блистали скульптуры, но они то расплывались, как флюс, то принимали изящные очертания тазобедренных суставов. “Остановитесь! — вопил Мур. — Вы прекрасны!..” — Не останавливались». Это Вознесенский, 1965 год. И вот здесь - давнее из детства: о том, что на свете существует Генри Мур, я узнала как раз из Вознесенского лет примерно в двенадцать. Я тогда в очередной раз шерстила нашу огромную домашнюю библиотеку и в верхнем ящике стенки обнаружила мамины книги стихов. Много разных. Если бы мама была жива, я бы их, наверное, с ее помощью раньше обнаружила. Вот там было про Мура. Но текст был совершенно другой, более поздний и еще более странный, чем процитированное. Найти я этот текст в сети не могу, а книги той у меня больше нет. В общем, как часто бывало в детстве, я мало что в ассоциативном потоке Вознесенского поняла, но имя "Генри Мур" запомнила.

А потом занесло нас в Торонто. Так уж совпало, что самая большая коллекция работ Мура после Великобритании находится в нашей городской картинной галерее. И две абстрактные скульптуры стоят на улицах. Первая - на главной городской площади, и место у нее, на мой взгляд, неудачное, она торчит "среди ничего". А вторая много лет находилась возле картинной галереи, недавно ее перенесли в обновленный парк за галереей. Вот она в обоих случаях оказалась на своим месте и, как положено работам Мура, взаимодействует с окружающей действительностью.

-----------------------------------------------------

Рене Магритт (Rene Magritte), Труды Александра, 1967

Картинка у меня вышла неудачная, надо сказать - свет не с той стороны, в самом интересном месте лишних опилок подсыпали, ну и плохому танцору фотографу известно что мешает. Но пусть будет. Потому что я очень удивилась, прочитав табличку: точно помнила, что Рене Магритт - бельгийский художник-сюрреалист с хорошим чувством юмора, но никак не скульптор. И картину "Труды Александра" помнила, она выглядит вот так, написана в 1950 году, а потом этот сюжет у Магритта повторялся. Уже задним числом вычитала, что в 1967 году художник заказал восемь бронзовых скульптур по мотивам своих картин. Он успел выбрать картины и одобрить восковые модели, но законченные работы в бронзе ему увидеть не довелось.



Арман, Обелиск Пабло Казальса, 1983
Arman (Armand Pierre Fernandez), Pablo Casals’ Obelisk, 1983



George Rodrigue, We stand together, 2005, USA

Я отыскала потом в сети длинное про этого художника. Очень не просто так эта синяя собака, к истории и легендам французской Луизианы она имеет прямое отношение. Но пересказывать всё это я не стану. Просто уж очень хорошо она здесь вписалась в ландшафт. Как, впрочем, практически всё в этом саду, там очень красиво.



Обитательница. Зум пришлось выкручивать до упора - как оказалась, зря я так старалсь, но об этом в следующий раз.



Просто дерево. Деревья там совершенно невозможные.



Jean-Michel Othoniel, Дерево с ожерельями (Tree of Necklaces), 2002



Роберт Индиана (Robert Indiana)
LOVE, Red Blue, 1966-1997

Поп-арт, да. Заезженный донельзя символ 1960-х. Давно уже классика. Но для начала его должен был кто-то придумать.



Луиза Буржуа (Louise Bourgeois), Паук, 1996

Американская художница, скульптор и график, родом из Франции. Между прочим, в том 1996-м году ей было уже сильно за восемьдесят.



Coosje van Bruggen and Claes Oldenburg, Corridor Pin, Blue, 1999

Опять поп-арт в лучшем виде. Интересно, что русскую транскрипцию имени "Клас Олденбург" я легко нашла, а вот имя его соавтора и жены потерялось.
Вот эта булавка - классическая работа Олденбурга: взять самый обычный предмет, на который и внимания-то никто не обращает, и сделать из него огромную цветную скульптуру. Ну и о меняющихся временах: когда-то его работы воспринимались как художественное хулиганство, а нынче украшают площади больших городов - вот, например, миланская иголка с ниткой, и еще узел там отдельно имеется, но в объектив моей тогдашней мыльницы не попал.



Дебора Баттерфилд (Deborah Butterfield), Restrained, 1999






Аниш Капур (Anish Kapoor), Без названия, 1997. Британский скульптор, родом из Индии.

Нет, мне и с этой стороны померещилось, что мы стоим у портала в другое измерение.



Но понадобилось зайти с другой стороны, чтобы окончательно в этом убедиться.



Гастон Лашез (Gaston Lachaise), Героический мужчина, 1930-34

Американский скульптор, родом из Франции. Мы, конечно, потом и с фасада зашли, но этот ракурс мне в итоге показался самым, как бы точнее выразиться, выигрышным. Я, кстати, почему-то была уверена, что Лашез больше представительницами прекрасного пола занимался.



Опять просто так картинка.



Do-Ho Suh, Карма, 2011

Корейский скульптор, работает в Лондоне, Сеуле и Нью-Йорке. Ему как-то с русской траскрипцией особенно не повезло, я за пять минут наткнулась в разных местах на Дохо Со, До Хо Су и Ду Ху Са.



И еще раз.



И напоследок - концептуализм.

Леандро Эрлих (Leandro Erlich), аргентинский художник

Окно с лестницей - помощь опоздала (Window with Ladder - Too Late for Help), 2006.



Вот и всё. Нет, не всё, что есть в саду. Но нам, если помните, хотелось спокойной неторопливой прогулки. Поэтому мы вовсе не стремились обойти сад целиком и непременно остановиться у каждого экспоната.

А что до нашей поездки в целом - окончание следует. Совсем чуть-чуть осталось. С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/376787.html. Вход с OpenID.
Tags: давнее, другие города, однажды увиденное, песня акына, флора-фауна-пейзаж, фотохулиганство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments