City Hall

Улита едет, когда-то будет

специально для
OdnovrЕmennO
Странное место я на этот раз для прогулки выбрала: метро. Конкретнее - одна из станций метро, еще конкретнее - парочка-тройка стен на одной из станций метро.

Тут дело такое. Про наше метро доброе слово сказать, конечно, можно. Но трудно. Для города такого размера оно маловато, где-то трещит по швам, где-то пустует. Новые станции строят крайне редко (вот, правда, совсем недавно ветку достоили - ох, сколько ж времени занял процесс). Ну и как любое метро на этом континенте, архитектурными излишествами, вежливо выражаясь, не отличается. Ну и не надо. Надо, чтобы ездило несколько надежнее, чем сейчас.

Сегодня в нашей программе станция St. Clair West, построена в 1978-м году. Образчик тогдашней брутальной архитектуры. Это когда ооооочень много бетона. Ну и кафеля, куда ж без него. Первая из станций, где на подземный круг прямо с улицы въезжает трамвай. С год назад станцию и трамвайный круг основательно обновили. В том числе отремонтировали переход, ведущий с круга к платформе метро. Вот он, собственно. Ничего особенного. Эскалаторы, лестница, бетонные стены.



Стоп, а что это на стенах такое? Раньше не было...

А на стенах - то ли бюро находок, то ли содержимое урны на марше. Бронзовые улитки с очень разнообразными домиками. Называется эта радость The Commuters ("Пассажиры"), авторы - скульпторы Rhonda Weppler и Trevor Mahovsky. Установлена скульптурная банда группа во время ремонта в прошлом году с целью оживления окружающей обстановки. Авторы утверждают, что им навеяло детской книгой канадского писателя Пьера Бертона. На русский книгу, по-моему, не переводили, по-английски она называется The Secret World of Og. Там классический сюжет - тайный подземный мир, населенный странными существами, которые в том числе утилизируют разное барахло ценные вещи, выброшенные людьми. Не знаю, что там насчет книжки, а по мне - так название точно навеяло той скоростью, с которой порой движется бедное наше метро.

А окружающую обстановку эта команда действительно оживляет. Собственно, дальше - просто картинки. Да, и масштаб фотографии искажают, все домики-предметы - в натуральную величину. Так что разброс в размерах у улиток довольно основательный.
























Вот. С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/361846.html. Вход с OpenID.
Классные же) я прям вот метро везде-везде люблю смотреть - даже вот в Ташкенте зашли, прокатились. И в Баку будем -тоже зайду и заценю, что там и как. Спасибо за улиток)
Вот да, молодцы. Та станция не из самых худших (самые худшие у нас те, что строили в 50-е и 60-е, я как-то показывала, как на одно из них тоже попытались оживить слегда, но вообще у них стиль - душевая в пионерлагере :-)). Но всё-таки декор у нее довольно тяжелый с этим бетоном. А эти персонажи ну очень взбадривают - ой, что это и кто это? :-D
Ну, в том месте особенно не скрасишь, это ж переход от трамваев и автобусов к платформе метро, там вечно народ шастает. Вышло пустынно, потому что я специально заехала в выходной.
Какая интересная идея! И фигурки умилительные :)
Никогда не доводилось бывать на этой станции.
А про метро да, у меня не много добрых слов :)) Я одно время на работу на нем ездила, вот тогда добрые слова и закончились.
Я, собственно, только на нём и езжу. В смысле, мой общественный транспорт состоить из ТТС и такси при необходимости. Дзен у меня очень толстый отрос, и в целом система устраивает. Не устраивает то, как город обращается с системой - нет, вот давайте дождемся, пока оно совсем поломается, и вот тогда будем чинить. А поддерживать в нормальном виде таки у города денег нет. Вообще самая частая причина остановок в метро - прелестная сигнальная система в туннелях, установленная в 50-х годах прошлого века...
Ах вот оно что! А я все думала останавливается из-за поломок :)) зелёная линия ещё худо-бедно едет, а вот жёлтая ветка... Особенно забавно что каждый раз когда небольшой дождик пойдет, все метро тут же перестает ходить :))
Ну да, из-за поломок. Вот этой самой сигнальной системы. Ее медленно меняют, периодически на выходных для этого вообще закрывают часть линии. Из-за lдругих поломок тоже бывает. Но вообще они стали объяснять заготовленными такими фразами. Чаще всего - поломка сигнальной системы. Затем - кто-то в вагоне шарахнул по звонку, в этом случае все стоят и ждут, пока разберутся, что случилось. Еще "затем" - другого рода поломки (вон рельс треснул несколько недель назад, чуть не закончилось эвакуацией набитой до отказа станции).
Ну и эвфемизм "due to a personal injury at track level".
Прикольные улитки)
Но у меня, конечно, метро ассоциируется только с московским, "дворцовым". Понимаю, что современные станции должны отличаться, о все-таки при слове Метро сразу старые станции вспоминаю
Ну, я уже давно привыкла к факту, что в большинстве мест метро - штука самая что ни на есть утилитарная.
Наше, увы, еще отличается веером проблем. Впрочем, я к этому делу отношусь философски, по мне - любая система общественного транспорта, способная доставить меня из пункта А в пункт Б лучше, чем машина :-)