justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Очумелые ручки. Трехкилометровая простыня

Прямое продолжение предыдущей записи про переселение серого мышонка Тарасика (та же ссылка на Dreams).

Поскольку единодушия в комментариях на тему "а нужна ли сопутствующая простыня с описанием процесса переселения" не получилось, уберу-ка я эту самую простыню целиком под кат.

Предисловие.
Как говорится, повторенье - мать... В общем, мать чего-то там. Итак, в исходниках у меня имелись:

1. Лодка из корочки дынной из фетра и прочих тряпочек, сшитая лично моими кривыми ручонками по слегка модифицированной выкройке с сайта Ann Wood Handmade.
2. Собственно серый мышонок Тарасик, он же мышонок-моряк работы мастера Ксении Кудряшовой
3. Псевдолебединое перо, наскоро состряпанное из картонки и трубочки от баллончика со сжатым воздухом.
4. Рама-витрина с выдвигающейся стенкой - ну, или крышкой, это смотря как ее поставить. Для коллекции пробок. Я такую видела в рукодельном магазине, откуда, собственно, стянула фотографию. Всякий раз дивилась, во-первых, задуманному предназначению ("я столько не выпью"), а во-вторых, странной цене. И думала, что при отсуствии странной цены такая штука вполне подошла бы для диорамы. А досталась она мне в итоге "без-воз-мезд-но, то есть даром" - мне её отдала добрая торонтуйская подруга, получившая этот ценный предмет в подарок и понятия не имевшая, что делать с таким большим счастьем.




Мышонок, лодка и перо поучаствовали зимой в доморощенном слайд-шоу с детской песенкой, а затем притулилась, сиротинушки, на нижней полке книжного шкафа. Место было сильно неподходящее, но подходящего тогда не нашлось. Рама ютилась в стенном шкафу. И все они терпеливо ждали, пока Ваша Трули поднимет наконец филейную часть с кушетки и сварганит сто лет назад задуманный столик. И дождались.

Процесс, часть 1. Причал.

1. Составляющие: клей Fast Grab Tacky Glue, два вида палочек - плоские для досок и круглые для столбиков, и не попавшие на картинку ножницы, пилка и линейка. Конкретно этот клей, потому что он работает достаточно быстро, но не моментально, так что остается возможность исправить косяки по ходу дела. И излишки довольно легко снять, а то я вечно наляпаю. И еще он в засохшем виде становится прозрачным.

2-3. Плоские палочки нарезать, круглые - распились, склеить всё это дело и дождаться, пока просохнет. Всё?

4. У меня не бывает "всё". Эту часть можно было бы и пропустить, но из песни слова не выкинешь. Уж очень чистенький-новенький вышел причал, мне захотелось его слегка "состарить". Составляющие: завалявшиеся в глубине кухонных шкафов бутылка уксуса и копеечная стальная шерсть (она же стальная вата).

5. Уксус - в банку, туда же - нарезанную стальную вату, и всё это оставить на крыльце на сутки.

6. Покрасить этим ядрёным составом пирс. Осознать, что в очередной раз вышло по схеме "как не надо было делать": не надо сначала сооружать этот самый пирс, а потом красить его уксусом. Клей такого издевательства не вынес, пару столбиков пришлось приделывать заново. Ну и оставить пирс на денёк на крыльце, пусть проветрится.



Процесс, часть 2. Болотце

7. Чисто техническое. Основа для болотца, сделана в размер по длинной части рамки-витрины. Снизу - картонка, сверху - обрезки пробкового листа, оставшиеся от другой работы.

8. Составляющие: вата, акриловые краски, палочки для шашлыка, бумажная малярная лента.

9. Опять составляющие: страшненькая пластиковая трава из долларового магазина; сушеный букет из настоящей травы, купленный для других целей, ну и здесь слегка пригодился; клей Mod Podge, глянцевый и матовый; пара пакетиков чая похуже для земляных работ. Не попали на картинки: клей Tacky Glue, который я пользовала для причала, ножницы, кисточки, линейка и прочие подручные средства.

10. И поехали. Обрезанные палочки для шашлыка + зеленая краска в два слоя + вата + коричневая краска в два слоя = камыши. Тьфу ты, то бишь рогоз. И когда краска высохнет - сверху пройтись клеем Mod Podge, чтобы не рассыпалось. Это всё я сделала на раз-два-три, не в первый раз потому что.



11. Настриженная пластиковая трава + малярная лента + рогоз с предыдущей картики = рогоз с листьями. Кусок пробки снизу - технический, чтобы было удобнее ту малярную ленту в темно-зеленый цвет красить.

12. Та же пластиковая трава + малярная лента = всяческая осока, чтобы растительность в целом погуще получилось.

13. Что-то начинает вырисовываться. Приблизительно раскрашены та часть основы, где будет растительность, и тень под причалом. Причал пока просто так стоит, для примерки. Рогоз приделать было просто: у палочек для шашлыка острые концы, которые легко втыкаются в пробку. Ну и закрепить клеем (мне тут больше подошел Tacky Glue). С прочей травой (вот здесь в ход пошли обрезки сушеного букета) пришлось повозиться: ручками-ручками придерживать и поправлять, пока клей более-менее возьмется. А потом поставить всё это в дальний угол и забыть на некоторое время.

Вот тут я одну часть проскочила. Всё, что должно было приклеиться, через сутки благополучно приклеилось, а фотография из печати для фона пока не пришла. Самое время провести земляные работы. Ту часть основы, где весьма условно черной краской обозначена земля и где приклеена растительность, от души покрыть слоем клея Mod Podge (за отсутствием, я думаю, вполне сойдет ПВА). Лучше тонкой кисточкой, чтобы растительность не заляпать. И густо посыпать свежий клей чаем из пакетика. Чай в таких пакетиках обычно смолот в порошок, земля из него получается убедительная. Лишний чай стряхнуть аккуратно и снова задвинуть всю конструкцию в дальний угол на просушку.

14. А тут и фотография приехала. Пришлось удаленно заказывать, у рамки-витрины оказался нестандартный для фотографий размер. Следующий этап: приклеить фотографию к задней стенке рамки-витрины и приступить к процессу, который моя девица в нежном возрасте трех лет обозначила как "здесь нарисована куча неба", то бишь раскрасить ту часть основы, где должна быть вода. Туда приходятся в основном отражения облаков и тень причала. Оговорка: рисовать красками я не умею абсолютно и вообще, но кто ж мои художества разглядит на полке, да под причалом, да за болотцем, да еще и под лодочкой?

15. Раскрасила, просохло, покрыто сверху для закрепления тонким слоем клея Mod Podge, опять просохло. Вроде всё, можно приклеивать причал и собирать. Угу, как же. Вот на переднем плане две голубенькие прямоугольные фигни видите? Это был эксперимент "делать воду или не делать воду".



Процесс, часть 3. Водяной эксперимент

Собственно, когда в конце сентября я собралась наконец заняться Тарасиком со товарищи, передо мной встал вопрос: воду-то делать будем? Вот так, чтобы мокро? И я отправилась ворошить всемирную сеть на предмет "а как сделать, чтобы мокро, но при этом не воняло на весь дом всякой дрянью, это раз; и не разоряться на всякую специальную ерунду, которая потом никогда не понадобится, это два". Первый момент был весьма существенным: я давным-давно в курсе, что для создания эффекта воды в миниатюре народ любит использовать эпоксидную смолу, но меня увольте, пожалуйста, ибо от неё кони дохнут. И в специализированных магазинах есть всяческие составы для этих целей, но стоят они абсолютно несообразно поставленной мной задаче.

И вот здесь - ютуб мне в помощью. И не просто ютуб, а в большинстве случаев - мальчики с ютуба. Разделение, увы, прослеживается довольно четко: разновозрастные девочки на ютубе развлекаются кукольными домиками. А не менее разновозрастные мальчики - моделями железных дорог, морским боем и прочей брутальной миниатюрой, где воды обычно полным-полно. Исключения и пересечения, разумеется, бывают.

Прошерстив ютуб, я пришла к выводу, что из простого и невонючего мне вроде как подходят два метода. Прозрачный силикон или - ха-ха! - вечный незаменимый клей Mod Podge. У каждого из методов были свои достоинства и недостатки. Результат с силиконом выглядел подходящим для проекта "море волнуется раз", а не для скромного болотца. Процесс с клеем мог занятуться так примерно на недельку - Mod Podge, нанесенный толстым слоем, сохнет ооооооочень медленно. Поэтому - да будет эксперимент, благо никто ж никуда не торопится. Тем более мне еще надо было выяснить, как поведет себя пробковая основа.

В основу экперимента положены три видео, на которые я дам ссылки с благодарностью:
Про силикон
Про Mod Podge, там, к слову, ну крайне колоритный мальчик.
Сравнительный анализ разных методов

И поехали. Эксперимент был запущен 29 сентября.
16. Два пробочных прямоугольника выкрасить акрилом в два слоя, подождать, пока как следуют высохнут, благо недолго.
17. Участник первый - прозрачный силикон.
18. Нанести силикон на первый прямоугольник, палочка для мороженого - самый подходящий инструмент. Более-менее равномерно разгладить.
19. От души отшлёпать силикон пластиковой ложкой. Увидеть процесс можно в конце первого видео про силикон.
20. Участник второй - клей Mod Podge, в данном случае - глянцевый.
21. Нанести толстый слой клея, изобразить условную рябь на воде. Ложка в данном случае не понадобилась, обошлась палочкой для мороженого.
22. 1 октября. Силикон - слева, клей - справа. Мда. Я оказалась права - силиконовый метод очень простой и быстрый, но не для болотца. И интересно, сколько еще будет сохнуть клей?
23. 4 октября. Силикон оставляем за скобками, клей... а ведь уже на что-то такое похоже?
24. Примерно 8 октября. Окончательные результаты эксперимента. Очень вовремя, вот как раз в тот день я и закончила всё остальное и уже на практическом уровне задалась вопросом "воду делать будем или нет?"



Воду в болотце я в итоге сделала. Вот точно так же, как в ходе эксперимента, сохла она примерно неделю. Заодно и причал приклеила. Зачем воду сделала - а кто меня знает, как я и предполагала, таких подробностей всё равно никому не видно, даже и мне с трудом. 

Ну и еще разок, на прощание:



С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/354917.html. Вход с OpenID.
Tags: очумелые ручки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments