justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Categories:

Отпускной альбом. Цюрих, день второй, окончание

Цюрих, 30 июня, вторая половина дня. Самое окончательное окончание.
Итак, после утреннего круга мы снова уселись в канатный трамвайчик Полибан и поднялись наверх. Просто побродить.
Город, надо сказать, вообще довольно зеленый. Но наверхууу...



Мы просто кружили по улицам, слегка в стороне от учебных заведений. Детский садик ярким пятном. И заметьте - вокруг никого. Ну, почти никого, изворачиваться, чтобы люди в кадр не попадали, не приходилось.



Вниз по лестнице, огибаем церковь Liebfrauen. Церковь несколько на отшибе от основных туристических троп, да и не слишком старая она - конца 19 века. Но хороша.
И выходим к Лиммату чуть севернее вокзала.



Мимо Швейцарского национального музея (ладно, не совсем мимо - мы туда собрались было, но не сложилось), мимо фонтана номер одиннадцать (да, я их по-прежнему считаю) выходим к реке Зиль, притоку Лиммата. Сразу натыкаемся на трех странноватых, но милых птичек.



Вру. Не на трех. На четырех. Кстати, оцените глубину реки Зиль - курица цапля пешком перейдет.
И вот полностью вне темы: что-то меня заклинило. Кто-нибудь знает, склоняется ли Зиль в русском языке, и если склоняется, то какого ж рода-то будет?

Нижняя картинка - вид с моста на устье реки Зиль. Обе реки здесь выглядят крайне пасторально, народ вовсю на надувных плотах сплавляется, воды - примерно по колено.



Наяды, скульптор Robert Lienhard, 1955 год. Это у нас фонтан номер двенадцать, стоит аккуратно там, где Зиль впадает в Лиммат, поэтому и Наяды, собственно. А с другой стороны, в треугольнике между местом, где встречаются две реки, и вокзалом - красивейший парк Platzpitz. Это, надо сказать, он сейчас красивейший. Лет ему страх сказать сколько, в 14 веке здесь были охотничьи угодья.

А вот в 80-е годы прошлого века сюда ну крайне не рекомендовалось заходить законопослушным гражданам и туристам, и известен парк по-английски был как Needle Park (переводить надо?). Угу, это было такое место, где собирались наркоманы, и попытки их разогнать приводили всего лишь к передислокации. Поэтому во второй половине 80-х власти просто закрыли глаза на происходящее. Как говорится, вы все дружно тусуетесь в парке, а мы вас не трогаем. Полиции было просто запрещено туда входить. Результат вышел предсказуемый: место стало знаменитым на всю Европу, туда стали съезжаться совсем другие, так сказать, туристы. Терпение властей лопнуло в 1992 году. И да,теперь это снова красивейший парк.

Нижняя картинка под кодовым названием "старинный замок на холме" - обманка. Замок - вовсе не замок, а башни упомянутого выше Швейцарского национального музея, построенного в 1898 году. И холм - вовсе не холм, а огороженный холмик в парке, на котором сохранена естественная растительность. Мне пришлось на корточки присесть.

Чтобы два раза не вставить - заодно обновила коллекцию газонов, злостно попранных мной в нынешнем году. (Та же ссылка на Dreams).



Верхний ряд: вокзал изнутри, это мы зашли, чтобы выяснить расписание поездов до аэропорта на завтра. Пешеходный мост Muhlesteg - вот они где, замочки-то.

Нижний ряд: решетка со змейками в компанию к решетке к серпом, попавшейся мне в первый день. И вот это внизу справа - мне потом задним числом пришлось выяснять, а что это было. Нет, не река. И не ручей. Это ров Schanzengraben, одно из последних напоминаний о старинных городских фортификационных сооружениях. А нынче в нем горожане и туристы мирно так ноги полощут.



Продолжаем двигаться куда глаза глядят. Слева - непонятное, но занятное. Справа - просто очень цвета понравились, и ставни, и вообще всё целиком. Это на улице Gessnerallee, она идет параллельно рву. Здание я сразу определила как бывшую конюшню, оказалась права - там действительно была в свое время школа верховой езды. А нынче там, если не ошибаюсь, ресторан.



К синагоге на Freigutstrasse 37 мы вышли совершенно случайно. Просто упёрлись носами. А оттуда взяли курс на Старый город, еще раз прогуляться на прощанье. На картинках - просто здания по дороге. И питьевой фонтанчик номер тринадцать, я очень смеялась.



Старый город. Балконы и витрины я отдельно комментировать не буду, просто вот они - балконы и витрины в ассортименте.



Время к вечеру, и снова - город золотой, медовый свет. Как в первый день две недели назад.






Фонтан номер четырнадцать, я его показывала уже в "затравочной" записи сразу после отпуска, но не могу не повторить. И для общего счета, и просто чтобы вспомнить, насколько это было неожиданно. Кто ту запись пропустил - да, розы настоящие.



Верхний ряд: слева - садик на золотой вечерней крыше, справа - церковь Святого Петра. Не буду считать, сколько картинок вот с этой башней и этими часами я уже успела показать и сколько раз еще покажу до конца этой записи. Немудрено - церковь из самых-самых. Самая старая церковь Цюриха, самые большие башенные часы в Европе. Их в Старом городе видно почти отовсюду, оглянешься по сторонам - да вот они снова, эти часы.

Внизу - вот это я точно уже показывала практически с той же точки, поздним вечером в первый день. Но мне захотелось еще раз взглянуть наверх.



Разное. И колокольчики :-)



Витрины-витрины. Кстати, дамочки справа наверху весьма занятно выглядят в сравнении с дамочками из другой витрины, мимо которой мы прошли в первый день.



На мосту через Лиммат возле ратуши. Тут мы были совсем недавно, с утра, тут у нас был фонтан номер десять и дом с аистом. Аист был медный, на углу дома, на стене. Его собратьев на крыше того же дома я в тот раз не приметила, а когда приметила, на долю секунды попалась на удочку.



Почти всё. Движемся в сторону гостиницы по набережной Лиммата. Говорю же - эти часы отовсюду видно :-)






Совсем всё. Закатный вокзал, закатная улица и рельсы Полибана у гостиницы, наскоро щелкнутый на телефон на следующее утро вокзальный фонтан номер пятнадцать. На телефон - потому что камера упакована, а нам - на поезд, на самолет и домой.



P.S. Весь здоровенный Цюрихский альбом лежит здесь. С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/331842.html. Вход с OpenID.
Tags: другие города, наскальная живопись, однажды увиденное, флора-фауна-пейзаж
Subscribe

  • C Днём Победы

    Алексей, Илья, Тимофей, Кирилл

  • 3 марта

    И снова третье марта. Было бы 63. А тут они молодые - Вадиму 38, бабушке 85. И еще это автопортрет, Зенит на автоспуске. И еще при таком освещении…

  • 4 января. Вадим, пять лет

    Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По-другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись С похорон одного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • C Днём Победы

    Алексей, Илья, Тимофей, Кирилл

  • 3 марта

    И снова третье марта. Было бы 63. А тут они молодые - Вадиму 38, бабушке 85. И еще это автопортрет, Зенит на автоспуске. И еще при таком освещении…

  • 4 января. Вадим, пять лет

    Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По-другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись С похорон одного…