специально для
OdnovrЕmennO
Вторая часть "одновременной прогулки", воскресная.
Если верить имеющемуся у меня списку, все чудестранные жилища в районе Bloor / Christie мы в пятницу обошли (та же ссылка на Dreams). Но список-то не закончился. И один из перечисленных в нем домов оказался неподалеку от места, где я живу без малого двадцать лет. А тут еще и погода сказочная, стало быть - руки в ноги и в путь.
Знакомьтесь - чудестранное жилище номер пять, терракотовый дом на улице Jerome в районе Junction. И узелок себе на память: сам район - повод для отдельной раздумчивой прогулки и для отдельного рассказа.
Ну и что? Дом как дом, 1905-го года постройки, вполне ординарный. Это если издалека. А вот если приглядеться...
А если приглядеться, выглядит он, вежливо выражаясь, эклектично. Весь облицован терракотовыми финтифлюшками. Таких штучек на больших зданиях конца 19-го века в городе у нас довольно много, но вот чтобы облепить сверху донизу обычный жилой дом, надо быть, наверное, ну очень большим чудаком. Правда, если верить вот этой статье, человек, построивший дом, был человеком скорее практическим. Звали его господин Тернер, и был он строителем. Ко времени постройки дома терракотовые украшения, бывшие когда-то очень популярными, вышли из моды, так что материал достался господину Тернеру по дешевке. Впрочем, а кто сказал, что человек практический не может быть чудаком?
И, как всегда, детали:
И в копилку библиотечек - еще одна, все на той же улице Jerome.
Dundas Street West в том же районе Junction. Скворушка.
Старая фабрика, их там в избытке. Сейчас там либо студии художников, либо художники живут, либо и то и другое, если я правильно запомнила новую вывеску на дверях. Гугл Всемогущий не помог.
Балкончик хорош. Вообще в Junction нынче веселый народ живет.
Две лавки. Обычная. И цветочная. Заодно и официальную тему "одновременных прогулок", которая, напомню, про месяц цветень, уважим.
И домой - по магистральной улице Bloor от Dundas Street West до метро Runnymede.
Неожиданная дама в окне багетной мастерской.
Еще одна цветочная лавка.
И длинные вечерние тени в еще не проснувшемся после зимы парке.