justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Путешествие в прошлое, или Как впихнуть невпихуемое

специально для
OdnovrЕmennO

Так вышло, что нынешние "одновременные прогулки" совпали по времени с Doors Open - Днём открытых дверей в Торонто, куда я хожу почти каждый год. Правда, времена, когда мы носились саврасками по городу, чтобы посмотреть всё-всё-всё и еще немножко, давно прошли - здания в списке, понятное дело, повторяются. Так что иногда я просто пропускаю это дело, иногда мы с девицей выбираем себе пару адресов и спокойно гуляем, иногда гуляю сама.

На этот раз обнаружила я в списке неожиданный новый объект. Во-первых, на отшибе, довольно далеко от даунтауна, где сконцентрирована большая часть открытых в этот день зданий. Во-вторых, относительно близко к моему дому. И в-третьих, и сайт Doors Open, и найденная статья в сети честно предупреждали: год постройки и имя архитектора покрыты мраком неизвестности, стиль - кхххмммм... индустриальный, историческая и архитектурная ценность постройки равна нулю.

Ну да, ну да. Есть у нас такие места. Промышленные зоны середины прошлого века, скучные и страшненькие донельзя. Длинное коричневое здание образца "коробка типа сарай" по правой стороне видите? В нем раньше находилась фабрика по производству подушек. Нам с вами именно туда.



А это - внутри. Иллюстрация на тему "как впихнуть невпихуемое": как вместить в скромное здание бывшей подушечной фабрики систему железнодорожного сообщения южной части провинции Онтарио в 1953-1957 годах.



Это - клуб железнодорожного моделирования York Railway Modellers. Возник он в 1992-м году, и с тех пор его участники медленно и последовательно, следуя строгим правилам, строят и строят свою железную дорогу. До конца до сих пор не достоили, дело это долгое. А в нынешнем году по случаю Дня открытых дверей клуб пригласил к себе в гости весь город.

Фото выше сделано с балкончика с панелями управления и старыми мониторами, на которых вся эта система выглядит ну до невозможности настоящей. А дальше - в основном просто картинки, мелочи россыпью. Я с моей любовью ко всяческой миниатюре там надолго пропала, да.















Вот у этого человека одна милая посетительница спросила, широко раскрыв глаза: мол, всё это делают волонтёры? Он вежливо объяснил, что не вполне: за удовольствие члены клуба вносят помесячную плату. Паровозы, тепловозы и вагоны принадлежат частично клубу, но большей частью - отдельным членам клуба. Что до путей и декораций, то неважно, кто именно их долго и кропотливо сооружал: после установки они становятся собственностью клуба.


















Башня вокзала в Китченере. Вокзал в Китченере существует до сих пор, а вот башни той давным-давно нет.



Станция в Милтоне, точная копия. Сооружали ее примерно полгода.



Долго вспоминала, где я видела похожую машинку. Вспомнила: не совсем похожую, помоложе, но по забавному совпадению видела я ее в городском железнодорожном музее.






Забыла, что за станция.



А здесь мимо нее проходит поезд.









Эх, не повезло кому-то...



Торонто. Эта часть дороги не совсем достоена.



Городской автобус circa 1955. Логотип у нашей городской системы общественного транспорта, насколько знаю, вообще ни разу не менялся.









Незаконченное веерное паровозное депо. Похожее сохранилось в Торонто, там сейчас пивоварня, мебельный магазин и железнодорожный музей.






И небольшой видеоролик: четыре коротеньких видео и фотографии. Фотографии в основном дублируют то, что выше - мне было жаль песню обрезать, и ее люблю очень.


Вот как-то так. А историческая и архитектурная ценность здания и правда равна нулю, тут и спорить нечего.


 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/305026.html. Вход с OpenID.
Tags: однажды увиденное, очумелые ручки, прогулки по торонто, тесты и флешмобы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments