justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Париж, день восьмой. Пятница, 1 августа

День восьмой был у нас давным-давно спланирован. Аж в марте, по-моему.
И если бы мне нужно было уложить его в три картинки, получилось бы примерно так:



Дальше можно не ходить, но если есть желающие - милости прошу.

Утро. Башня. Вот именно на башню билеты были куплены еще в марте. И да, у меня есть парадный кадр "на подходе", но пусть у меня и останется. А здесь - россыпью, как увиделось.

Второй этаж, пока ждали пересадки на верхний лифт.



Везет нам, между прочим, с этим воздушным шаром - над Триумфальной он тоже летал.



Третий этаж, на самом верху. Вот он, "Париж как на ладони" из той забытой детской книжки стихов и маминого черно-белого фотоальбома. Точно-точно такой же, только цветной.






Возвращаемся на второй этаж. В сувенирном магазине в углу - фрагмент старой винтовой лестницы, которой больше нет. И на полках - башенки вроде той, что я в детстве ставила на ладошку. Кстати, эти башенки меня преследовали все девять дней: именно такими, всех размеров и цветов, нанизанными на проволоку, звенели во всех туристических местах уличные торговцы. И вообще, это совершенно дурацкая вещь, и не медные они давно, и делают их в трудолюбивых восточных странах...
- Мам, а мам? Да купи ты уже наконец себе башенку, а?

Со второго этажа - пешком. На первом устраиваемся отдыхать прямо на полу. И смотрим сквозь стекло вниз.



Между прочим, я эти стекла коллекционирую, это третье после нашей башни и Останкинской, еще допожарной.

Спускаемся с первого этажа.



Окрестности. Живой вороны я уже сто лет не видела. И на прощанье - парадный портрет, пусть будет.



А дальше у нас - музей Орсе, где я пропала навсегда. И еще хочу. Из вспышек - удививший в "иностранном зале" Леонид Пастернак, и на табличке заботливо указано, что да-да-да, батюшка Бориса. В том же зале забавное, не запомнила, чье именно - но такой яростно-кичевый рыцарь в сверкающих латах на залитом солнцем цветочном лугу, что у меня аж глаза заболели, и смеялись мы вдвоем и дружно. Импрессионисты - отдельно, это у меня всегда отдельно, и опять выдает память из детства книгу про импрессионистов, которая была мне явно не по возрасту и из которой я запоминала целыми страницами - например, непонятное объяснение про скандальную славу "Завтрака на траве." И я опять устраиваю фокус, который мне в мои лет шесть показала мама и который я показала девице в ее лет восемь: взглянуть вблизи, развернуться, отойти, развернуться опять - и наконец увидеть. Правда, в то расстояние, которое мне нужно для "увидеть", постоянно вклиниваются желающие взглянуть вблизи. И старые знакомые - скульптуры Дега (будем точны - скульптуры, отлитым по черновым наброскам Дега), их привозили как-то к нам в гости. На прощанье - галерея мебели арт деко, совершенно отдельная радость.

А потом долго-долго сидеть возле музея на ступенях и слушать скрипача.






Никуда не торопять, двинуться к метро. Где-то вот здесь, на углу, затормозить у витрины кондитерской - мы ж собирались купить макаруны, почему бы не здесь?



Вернуться в гостиницу, во второй раз возблагодарить находящийся по соседству суши-бар, заказать ужин. И досмотреть старую черно-белую "Золушку", ту самую, по пьесе Шварца, с Фаиной Жеймо, Гариным и великолепной Раневской, которая девицу в детстве практически миновала.

И всё. Нет, не совсем. У нас остается последний день.

P.S. Полный альбом лежит здесь.

 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/291953.html. Вход с OpenID.
Tags: ваша трули, другие города, наскальная живопись, однажды увиденное, она, песня акына, флора-фауна-пейзаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments