Несерьезное. Внутренний двор с садовой скульптурой. Постамент несуществующего памятника. "Времена года" - три весьма ординарные дамы, Весна, Лето и Осень. И вдруг четвертым в группе - вот этот озябший зимний старикашка. Чуть позже - взгляд из окна на очередь-в-которой-мы-опять-не-стояли.
А у нас на пути - старинные двухмерные-эфемерные французы. И голладцы. Сюжетные бытовые картины, каждую из которых можно разглядывать с полчаса. И вот интересно, только меня в Галерее Медичи тянет... гмммм... расхохотаться? Нет, ну каков размах у ее величества, и художника она отыскала подходящего :-)
Отдельной строкой - Рембрандт.
И перерыв, но перед перерывом - балкон. Вот туда, на площадь, мы сейчас спустимся, будем сидеть на бортике фонтана и делать ничего.
И вернемся в Лувр. В четвертый и последний раз.
Я, кажется, что-то там говорила про "не снимаю в музеях"? Извините, совравши.
Она ведь тоже из того моего детского черно-белого фотоальбома...
Совершенно бесполезный узелок на память: никогда-никогда-никогда не ходить в итальянские залы Лувра в понедельник. Мы, собственно, не ходили - мы там были накануне. А сегодня я пришла проститься с Никой, и мы заглянули в итальянскую галерею сбоку, с лестницы. Ого. Ага. Зря я считала, что вчера там была толпа. По сравнению с сегодняшней толпой вчера там была пустыня.
На контрасте напоследок - тихие малолюдные залы. Месопотамия и иже с ней. Тысячи мелочей в витринах и даты-числа, не укладывающиеся в голове. Кодекс Хаммурапи, еще один привет из детской книги о языке.
Выходим из Лувра. Так. Опять. Ноги недвусмысленно выражают протест. Хвала газону, на котором мы устроились с бутербродами среди таких же утомленных высоким искусством туристов. Некоторые, между прочим, крепко спят.
А кстати, мы же еще вчера собирались разобраться с этим колесом?
Вверх и вниз.
Над каруселями.
Над Риволи и Пирамидами.
Над крышами.
Над Тюильри и над Лувром.
Над Парижем.
И снова над крышами.
Ой.
Люблю детали, да.
Проходим через резвеселую ярмарку и назад по Риволи - к площади Пирамид. И решаем изменить планы. Сбежать в другой Париж.
На метро - до площади Республики. Устраиваемся в кафе на углу. Глазею на солидное здание напротив и вспоминаю, как лет двенадцать назад мне, архитектурному дикарю, монреальский кучер-экскурсовод рассказывал про дома с разными окнами. Снизу побольше, сверху поменьше. Чтобы дом казался выше, чем есть. Так, девица, а что это там наверху, среднее окно под крышей? Скворечник?
Ага. Скворечник.
Пешочком - к каналу Сен-Мартен. И вдоль канала, глазея по сторонам, с остановками и передышками.
До самого конца, совсем непарадного. А оттуда - на метро по прямой до нашей площади Италии.
P.S. Вот интересно, почему основная музыкальная тема в "Старой-старой сказке", которую мы досмотрели в тот вечер, так поразительно местами похожа на Moon River?
P. P.S. Полный альбом лежит здесь. С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/288754.html. Вход с OpenID.