justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Париж, день четвертый. Понедельник, 28 июля

Начиналось так. Не совсем раннее утро. В ожидании девицы балуюсь, снимаю нашу скромную гостиницу - пусть будет. Завтракаем с чувством, с толком, с расстановкой в кафе - с нашими приблизительными сегодняшними планами совершенно непонятно, где и как мы будем обедать. Да и просто хорошо это - сидеть с утра в кафе и никуда не торопиться. Пробежка по лестница-переходам метро - и мы снова у Лувра.



Несерьезное. Внутренний двор с садовой скульптурой. Постамент несуществующего памятника. "Времена года" - три весьма ординарные дамы, Весна, Лето и Осень. И вдруг четвертым в группе - вот этот озябший зимний старикашка. Чуть позже - взгляд из окна на очередь-в-которой-мы-опять-не-стояли.



А у нас на пути - старинные двухмерные-эфемерные французы. И голладцы. Сюжетные бытовые картины, каждую из которых можно разглядывать с полчаса. И вот интересно, только меня в Галерее Медичи тянет... гмммм... расхохотаться? Нет, ну каков размах у ее величества, и художника она отыскала подходящего :-)

Отдельной строкой - Рембрандт.

И перерыв, но перед перерывом - балкон. Вот туда, на площадь, мы сейчас спустимся, будем сидеть на бортике фонтана и делать ничего.



И вернемся в Лувр. В четвертый и последний раз.
Я, кажется, что-то там говорила про "не снимаю в музеях"? Извините, совравши.
Она ведь тоже из того моего детского черно-белого фотоальбома...



Совершенно бесполезный узелок на память: никогда-никогда-никогда не ходить в итальянские залы Лувра в понедельник. Мы, собственно, не ходили - мы там были накануне. А сегодня я пришла проститься с Никой, и мы заглянули в итальянскую галерею сбоку, с лестницы. Ого. Ага. Зря я считала, что вчера там была толпа. По сравнению с сегодняшней толпой вчера там была пустыня.

На контрасте напоследок - тихие малолюдные залы. Месопотамия и иже с ней. Тысячи мелочей в витринах и даты-числа, не укладывающиеся в голове. Кодекс Хаммурапи, еще один привет из детской книги о языке.

Выходим из Лувра. Так. Опять. Ноги недвусмысленно выражают протест. Хвала газону, на котором мы устроились с бутербродами среди таких же утомленных высоким искусством туристов. Некоторые, между прочим, крепко спят.

А кстати, мы же еще вчера собирались разобраться с этим колесом?

Вверх и вниз.
Над каруселями.
Над Риволи и Пирамидами.
Над крышами.



Над Тюильри и над Лувром.



Над Парижем.
И снова над крышами.
Ой.
Люблю детали, да.



Проходим через резвеселую ярмарку и назад по Риволи - к площади Пирамид. И решаем изменить планы. Сбежать в другой Париж.



На метро - до площади Республики. Устраиваемся в кафе на углу. Глазею на солидное здание напротив и вспоминаю, как лет двенадцать назад мне, архитектурному дикарю, монреальский кучер-экскурсовод рассказывал про дома с разными окнами. Снизу побольше, сверху поменьше. Чтобы дом казался выше, чем есть. Так, девица, а что это там наверху, среднее окно под крышей? Скворечник?
Ага. Скворечник.



Пешочком - к каналу Сен-Мартен. И вдоль канала, глазея по сторонам, с остановками и передышками.















До самого конца, совсем непарадного. А оттуда - на метро по прямой до нашей площади Италии.



P.S. Вот интересно, почему основная музыкальная тема в "Старой-старой сказке", которую мы досмотрели в тот вечер, так поразительно местами похожа на Moon River?

P. P.S. Полный альбом лежит здесь С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/288754.html. Вход с OpenID.
Tags: другие города, наскальная живопись, однажды увиденное, она, песня акына
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments