justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Париж, день третий. Воскресенье, 27 июля

Третий день особенно картиночным не получится. Во-первых, он был музейным, а в музеях я обычно не снимаю. Во-вторых, где-то к середине дня Ваша Трули обнаружила, что у сарая четвертой стены не хватает что выставила неправильные настройки в фотоаппарате.

Итак. Завтрак из давешних запасов на скорую руку в номере - и на метро до до площади Согласия. В планах у нас сегодня Лувр, но до Лувра был обещан сюрприз. Кстати, сюпризов в итоге оказалось аж четыре штуки.

Выходим на площадь. Ага. Сюрприз номер раз, незапланированный. Внешний вид площади Согласия в то конкретное утро. Площадь нам в теории надо пересечь. Угу, удачи тому, кто попытается пересечь площадь Согласия в день финала Тур де Франс :-)



Обходим площадь наискосок хитрыми зигзагами. Девица почему-то торопится.
Вот так площадь выглядела с другой стороны. Кому интересны подробности - картинка ведет к панораме покрупнее.



Второй сюрприз. Внезапно. Врастаю в землю. Вот это, наизусть изученное в детстве по черно-белому фотоальбому, настоящее, да? И просто вот так тут у вас на улице стоит? Серьезно?



Поворот кру-гом через левое плечо. Третий сюрприз. Тот, основной, обещанный. Мы, оказывается, шли в Оранжери. Я совершенно забыла про Оранжери, тем сильнее был эффект. ("Мама, теперь понимаешь, да? Я хочу, чтобы мы сюда попали, пока народ не набежал, а ты себе фонтанчик фотографируешь.")
Ага, понимаю.
Очень хорошо понимаю. Сколько мы пробыли в тех двух полупустых залах с "Лилиями" Моне? Долго. Три молодые девицы бродят вплотную к полотнам, переговариваются и морщат напудренные носики. Нич-че-го не понимают. Мешают, между прочим.
Спускаемся вниз, в галерею. В последнем зале - лёгкий конфуз. По стенам - в целом очень знакомое и совершенно, на мой взгляд, прекрасное, а фамилия... кто это?
- Мама, сфотографируй табличку, я не знаю этого художника.
Ладно, уже легче, нас таких незнаек обе-две. Фотографирую.
- О, написано, что родом из России, - переводит девица.
Фамилия становится на место.
- Чччерт! Сутин...
Угу, мы знаем этого художника. Просто я вовсе не умею читать по-французски, а девица умеет слишком хорошо.
А, вот ещё. В том же зале рыженькая дама в красной блузке у портрета молодой англичанки. Она, стало быть, смотрит на картину, а мы обе - несколько ошарашенно - на нее. Я, шепотом:
- Слушай, как ты думаешь, она замечает, что страшно похожа на этот портрет?
- По-моему, нет...
Еще раз возвращаемся к "Лилиям". Три молодые девицы сидят на банкетке, разложив принадлежности для рисования. Всё они прекрасно понимают, да. И умеют.
И выходим на улицу. Очередному Родену за углом я уже не удивляюсь. Просто радуюсь.





Не торопясь, с остановкой под каштанами - к Лувру через сад Тюильри.



Тэээкс. Это колесо мы, пожалуй, потом разъясним.



И, собственно, Лувр. Заранее спланированный на два дня по два захода с перерывами, сюда идем, сюда не идем. И никуда не торопимся. Очередь на площади отсюда и до Луны, но нам в нее не надо - у нас общие городские билеты на шесть дней, мы их как раз с утра в Оранжери в первый раз использовали.

Первый заход. Вспышками. Итальянцы, испанцы, монументальные французы. Притаившийся в проходе сразу за Никой Ботичелли. Светящийся Иоанн Креститель Леонардо, и возле него - странность - вполне спокойно можно постоять. И для себя здесь оставлю ссылку на даму на портрете, мы шли себе мимо ("смотри, живая..."). У испанцев - мадонна в яростно-синей накидке, отчаянно неправильной, и узнаваемый из любой точки зала Эль Греко, и... Ладно.
Шепотом хулиганить возле узнанного портрета Ришелье у французов, напевая дуэтом про кардинала, который ел бульон. И порадоваться, что "Свобода на баррикадах" (да-да, я в курсе, что нынче ее так называют редко) не обозначена отдельной картинкой на схеме, и возле нее тоже можно постоять спокойно.

А потом мы немножко умерли. Странная все-таки штука музейная походка, пройдено-то всего ничего, а ноги со спиной уже недвусмысленно заявляют, что так дальше дело не пойдет.



Обед в кафе в саду Тюильри. Ну да-да, знаю, туристическая ловушка, ля-ля-ля, но жрать-то нам все-таки надо, и вот этот пруд наискосок от столика, и красавец-официант с толстым чувством юмора. (Не-не, это не я, это девица, когда я вечером в гостинице быстренько сочиняла свой конспект, добавила - мол, и запиши, что там был ооооочень красивый официант. Ну я и записала.) Потом добраться до стульев под каштанами, прихватив в киоске кофе в картонном стаканчике и два букета мороженого. Единственный, кстати, кофе в картонном стаканчике за всю поездку, потому-что-иначе-я-сейчас-прямо-тут-засну.



Лувр, второй заход. Отдел скульптуры, возле Амура и Психеи память выдает картинку, мне двенадцать, впервые свобода без взрослых, впервые Питер, впервые Эрмитаж, впервые Амур и Психея.
И она, конечно же. Как-то вот так:



Египетский отдел, давняя и прочная любовь. Кстати - опять кстати и опять память - я время от времени принимаюсь искать "Книгу о языке" из детства. Такая здоровенная книга с хорошими иллюстрациями и фотографиями. Оттуда у меня начинался Египет (и вот она, статуя писца), и кодекс Хаммурапи (но это завтра), и много чего еще...

Выходим через залы греческой керамики. И вот тут мы умерли не немножко, а совсем и окончательно. Падаем на газон, про газоны будет потом, в конце и отдельно. Всё. Всё. На метро и в гостиницу.
И вот он, сюрприз номер четыре. Удачи тому, кто попытается войти в метро возле Лувра в день и - что существенно - час финала Тур де Франс.
Всё перекрыто. Спокойно, мы на корабле...



Уф. Проехали. В смысле, они проехали. Но ближайшее метро все равно закрыто. Переходим Сену по мосту Каррузель, по которому только что промчалась велогонка. С видом на мост Руаяль.



Перекрытую набережную Вольтера внезапно открывают, решаем не рисковать, переходим на другую сторону, дальше от Сены. Нечаянная прогулка по набережным оказалась прекрасной уже задним числом, а тогда - ноги мои, ноги, убитые в хлам музейной походкой. Но все равно. Набережная Вольтера, набережная Малаке (здравствуй, Институт Франции), набережная Конти (слева - сверкающий замочками Мост Искусств, но нет, не сейчас), Великие Августинцы.



И справа - бульвар Сен-Мишель, вожделенное метро и... Так. Стоп. Ой. В самый первый день мы здесь были дважды. Ладно, в первый раз мы шли со стороны бульвара на Сите, у нас на затылках глаз нет. Но второй-то раз мы переходили тот же мост в обратном направлении. И скажите, как мы дружно ухитрились не заметить этого слона этот фонтан, находившийся у нас точно по курсу?



И окончание пуктиром. Доехать-добрести до гостиницы. Упасть. Заставить себе подняться, чтобы купить суши в ресторане, находящемся в соседнем доме (к слову, гип-гип ура этому ресторану, он нас потом еще раз спас). Вернуться в гостиницу с добычей. Сидеть на кроватях, кто по-турецки, кто как придется, лопать суши и смотреть Старую-старую сказку...

Вдоль по дороге,
Вдоль по дороге
Вот я шагаю раз и два...



P.S. Полный альбом лежит здесь.
 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/288429.html. Вход с OpenID.
Tags: ваша трули, другие города, однажды увиденное, она, песня акына
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments