Итак. Завтрак из давешних запасов на скорую руку в номере - и на метро до до площади Согласия. В планах у нас сегодня Лувр, но до Лувра был обещан сюрприз. Кстати, сюпризов в итоге оказалось аж четыре штуки.
Выходим на площадь. Ага. Сюрприз номер раз, незапланированный. Внешний вид площади Согласия в то конкретное утро. Площадь нам в теории надо пересечь. Угу, удачи тому, кто попытается пересечь площадь Согласия в день финала Тур де Франс :-)
Обходим площадь наискосок хитрыми зигзагами. Девица почему-то торопится.
Вот так площадь выглядела с другой стороны. Кому интересны подробности - картинка ведет к панораме покрупнее.
Второй сюрприз. Внезапно. Врастаю в землю. Вот это, наизусть изученное в детстве по черно-белому фотоальбому, настоящее, да? И просто вот так тут у вас на улице стоит? Серьезно?
Поворот кру-гом через левое плечо. Третий сюрприз. Тот, основной, обещанный. Мы, оказывается, шли в Оранжери. Я совершенно забыла про Оранжери, тем сильнее был эффект. ("Мама, теперь понимаешь, да? Я хочу, чтобы мы сюда попали, пока народ не набежал, а ты себе фонтанчик фотографируешь.")
Ага, понимаю.
Очень хорошо понимаю. Сколько мы пробыли в тех двух полупустых залах с "Лилиями" Моне? Долго. Три молодые девицы бродят вплотную к полотнам, переговариваются и морщат напудренные носики. Нич-че-го не понимают. Мешают, между прочим.
Спускаемся вниз, в галерею. В последнем зале - лёгкий конфуз. По стенам - в целом очень знакомое и совершенно, на мой взгляд, прекрасное, а фамилия... кто это?
- Мама, сфотографируй табличку, я не знаю этого художника.
Ладно, уже легче, нас таких незнаек обе-две. Фотографирую.
- О, написано, что родом из России, - переводит девица.
Фамилия становится на место.
- Чччерт! Сутин...
Угу, мы знаем этого художника. Просто я вовсе не умею читать по-французски, а девица умеет слишком хорошо.
А, вот ещё. В том же зале рыженькая дама в красной блузке у портрета молодой англичанки. Она, стало быть, смотрит на картину, а мы обе - несколько ошарашенно - на нее. Я, шепотом:
- Слушай, как ты думаешь, она замечает, что страшно похожа на этот портрет?
- По-моему, нет...
Еще раз возвращаемся к "Лилиям". Три молодые девицы сидят на банкетке, разложив принадлежности для рисования. Всё они прекрасно понимают, да. И умеют.
И выходим на улицу. Очередному Родену за углом я уже не удивляюсь. Просто радуюсь.
Не торопясь, с остановкой под каштанами - к Лувру через сад Тюильри.
Тэээкс. Это колесо мы, пожалуй, потом разъясним.
И, собственно, Лувр. Заранее спланированный на два дня по два захода с перерывами, сюда идем, сюда не идем. И никуда не торопимся. Очередь на площади отсюда и до Луны, но нам в нее не надо - у нас общие городские билеты на шесть дней, мы их как раз с утра в Оранжери в первый раз использовали.
Первый заход. Вспышками. Итальянцы, испанцы, монументальные французы. Притаившийся в проходе сразу за Никой Ботичелли. Светящийся Иоанн Креститель Леонардо, и возле него - странность - вполне спокойно можно постоять. И для себя здесь оставлю ссылку на даму на портрете, мы шли себе мимо ("смотри, живая..."). У испанцев - мадонна в яростно-синей накидке, отчаянно неправильной, и узнаваемый из любой точки зала Эль Греко, и... Ладно.
Шепотом хулиганить возле узнанного портрета Ришелье у французов, напевая дуэтом про кардинала, который ел бульон. И порадоваться, что "Свобода на баррикадах" (да-да, я в курсе, что нынче ее так называют редко) не обозначена отдельной картинкой на схеме, и возле нее тоже можно постоять спокойно.
А потом мы немножко умерли. Странная все-таки штука музейная походка, пройдено-то всего ничего, а ноги со спиной уже недвусмысленно заявляют, что так дальше дело не пойдет.
Обед в кафе в саду Тюильри. Ну да-да, знаю, туристическая ловушка, ля-ля-ля, но жрать-то нам все-таки надо, и вот этот пруд наискосок от столика, и красавец-официант с толстым чувством юмора. (Не-не, это не я, это девица, когда я вечером в гостинице быстренько сочиняла свой конспект, добавила - мол, и запиши, что там был ооооочень красивый официант. Ну я и записала.) Потом добраться до стульев под каштанами, прихватив в киоске кофе в картонном стаканчике и два букета мороженого. Единственный, кстати, кофе в картонном стаканчике за всю поездку, потому-что-иначе-я-сейчас-прямо-тут-засн
Лувр, второй заход. Отдел скульптуры, возле Амура и Психеи память выдает картинку, мне двенадцать, впервые свобода без взрослых, впервые Питер, впервые Эрмитаж, впервые Амур и Психея.
И она, конечно же. Как-то вот так:
Египетский отдел, давняя и прочная любовь. Кстати - опять кстати и опять память - я время от времени принимаюсь искать "Книгу о языке" из детства. Такая здоровенная книга с хорошими иллюстрациями и фотографиями. Оттуда у меня начинался Египет (и вот она, статуя писца), и кодекс Хаммурапи (но это завтра), и много чего еще...
Выходим через залы греческой керамики. И вот тут мы умерли не немножко, а совсем и окончательно. Падаем на газон, про газоны будет потом, в конце и отдельно. Всё. Всё. На метро и в гостиницу.
И вот он, сюрприз номер четыре. Удачи тому, кто попытается войти в метро возле Лувра в день и - что существенно - час финала Тур де Франс.
Всё перекрыто. Спокойно, мы на корабле...
Уф. Проехали. В смысле, они проехали. Но ближайшее метро все равно закрыто. Переходим Сену по мосту Каррузель, по которому только что промчалась велогонка. С видом на мост Руаяль.
Перекрытую набережную Вольтера внезапно открывают, решаем не рисковать, переходим на другую сторону, дальше от Сены. Нечаянная прогулка по набережным оказалась прекрасной уже задним числом, а тогда - ноги мои, ноги, убитые в хлам музейной походкой. Но все равно. Набережная Вольтера, набережная Малаке (здравствуй, Институт Франции), набережная Конти (слева - сверкающий замочками Мост Искусств, но нет, не сейчас), Великие Августинцы.
И справа - бульвар Сен-Мишель, вожделенное метро и... Так. Стоп. Ой. В самый первый день мы здесь были дважды. Ладно, в первый раз мы шли со стороны бульвара на Сите, у нас на затылках глаз нет. Но второй-то раз мы переходили тот же мост в обратном направлении. И скажите, как мы дружно ухитрились не заметить
И окончание пуктиром. Доехать-добрести до гостиницы. Упасть. Заставить себе подняться, чтобы купить суши в ресторане, находящемся в соседнем доме (к слову, гип-гип ура этому ресторану, он нас потом еще раз спас). Вернуться в гостиницу с добычей. Сидеть на кроватях, кто по-турецки, кто как придется, лопать суши и смотреть Старую-старую сказку...
Вдоль по дороге,
Вдоль по дороге
Вот я шагаю раз и два...
P.S. Полный альбом лежит здесь.
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/288429.html. Вход с OpenID.