City Hall

Почти три километра, пятьдесят минут и ничего особенного


специально для
OdnovrЕmennO

30 мая, Торонто.

Мне в последние пару заходов с одновременными прогулками не везет. Либо погода подводит, либо других планов на выходные громадье. Вот и на этот раз не выходило. Но в пятницу, 30 мая, я неожиданно сорвалась с работы раньше времени. У меня была назначена встреча в двух остановках метро, погода сказочная, и я решила пройтись пешком. Но вот досада - и места для прогулки не то чтобы очень интересные, и камера, разумеется, осталась дома.

И всё-таки я вам покажу эту пробежку с телефоном. Основной маршрут: дистанция - чуть больше двух километров, свободного времени - 40 минут. И небольшой довесок, отщелканный через пару часов, дистанция - примерно полкилометра, 10 минут неспешным шагом.

Итак, основной маршрут - c юга на север по Yonge Street, центральной улице Торонто. От перекрестка Yonge и St. Clair до перекрестка Yonge и Eglinton. Это то, что на карте отмечено синим. Зеленым отмечен довесок - на этот раз я двигалась с севера на юг, возвращалась с улицы Erskine к метро на перекрестке Yonge и Eglinton.



А начнем мы вот отсюда. Сюда я захаживаю в обеденный перерыв - нет, не в "Лиса и скрипку" (туда лучше захаживать после работы), а в небольшой парк возле церкви. Пища духовная, как видите, мирно соседствует с пищей вполне земной.



Церковь Yorkminster Park Baptist Church, построена в 1927 году. И ее окрестности:





Ножками-ножками - на север. По левой стороне - ничего интересного. По правой обнаруживается... Нет, не дворец. Не музей. Не парк (хотя вот это кому как - граждан, пробегавших по дорожкам трусцой, мой телефон фиксировать отказался). Кладбище Mount Pleasant, открытое в 1876-м году, первое в Торонто "светское" кладбище. Разумеется, в год своего появления находилось далеко за пределами города и - опять же разумеется - нынче находится практически в центре. Давно перешло в разряд городских достопримечательностей.



Еще один взгляд на здание возле ворот и на попавшуюся под ноги старую медную карту, вмурованную в тротуар:



И взгляд вдоль улицы на север. Мдааа... Слева - выходящая из-под земли наружу линия метро, и над ней - старый-престарый переход-мостик, основательный такой. А дальше... А дальше в обозримом пространстве - бетонно-стеклянная застройка конца прошлого века и на горизонте - башни перекрестка Yonge и Eglinton, куда я, если помните, направляюсь. И подъемные краны. И стройки, стройки, стройки. Я ж уже говорила во время прошлых прогулок, что у нас в городе строительный бум? Кстати, вот та стройка, где "всё распродано" - по-моему, аккурат на месте милого домишки с часами, который я была намерена сфотографировать. Но не судьба. Остается разве что фотографировать пешеходов. Лучше четвероногих, папарацци из меня сомнительный.



И все-таки при ближайшем рассмотрении кое-что обнаруживается. Остатки старой застройки, до которой еще не добрались строители. И, конечно, неубиваемые угловые банковские здания, которым время нипочем.



А дальше окружающая обстановка внезапно становится весьма, как бы это вырзиться... Пёстренькой, вот! :-)



Отужинать за столиком фирмы Зингер не желаете?



Витрина большого мебельного магазина, где я не раз фотографировала Зазеркалье. За Зазеркальем я к ней и подошла, и она ошарашила меня на прощанье розовым Элвисом :-)



На прощанье - потому что магазин закрывается или переезжает в связи с... правильно, сносом здания. В данном случае в самом здании ничего особенного нет - обычная одноэтажная коробка. Зазеркалья жаль слегка.

Собственно, я у цели. Перекресток Yonge и Eglinton перестроен давным-давно, еще в конце 60-х-начале 70-х, и сейчас перестраивается по энному кругу. А у меня по курсу - скульптура. Я бы даже сказала, памятник своему времени. Называется это Transformation (Трансформация? Превращение?), скульптор Andrew Posa, 1970 год.



И довесок. На верхней фотографии - просто типичное старое школьное здание. Таких школ, построенных лет сто и больше назад, в городе еще довольно много. Некоторые (вот эта, в частности) много раз перестраивались, некоторые перестали быть школами, многие снесли. И обратите внимание на обязательные два входа. Мальчики отдельно, девочки отдельно.
На нижних фотографиях - полицейское отделение номер 12. В смысле, в 1932 году, когда дом построили, там расположилось полицейское отделение номер 12, сейчас там находится медицинский центр. Здание объявлено историческим достоянием, находится под охраной.



И последний коллаж. Еще один дом 30-х годов XX века. Почтовое отделение "К". За него пару лет шли нешуточные бои. На его месте собирались (и собираются) строить очередную жилую башню. На настоящий момент город заявил о намерении взять здание под охрану, а проект "оставить фасад" постепенно превратился в проект "сохранить здание целиком".



Лев и единорог, да. Ага, по большому счету те самые: 

The lion and the unicorn were fighting for the crown
The lion beat the unicorn all around the town.
Some gave them white bread, and some gave them brown;
Some gave them plum cake and drummed them out of town.

На прощание - загадка для дочитавших: в каком конкретно году построено почтовое отделение "К"? Свистящим шепотом: подсказка, между прочим, находится на фасаде :-)

Вот так. Говорю же: три километра и 50 минут. И ничего особенного.
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/283553.html. Вход с OpenID.
Спасибо
Ээээ... Хотела ответить - мол, могло бы быть и в 1900, если бы я абзацем выше не написала, что дом - 30-x годов ;-)
Но проверила - не-а, 1900 - никак. Там была бы совсем другая монограмма. Похожая могла бы быть с 1901 по 1910.
А в тридцатых годах точный год возможен вообще один-единственный.
Ага, знаю, запутала :-D
А не сделать ли мне обеденный стол из старой швейной машинки, вернее, из ее ножек-основания? м?
Или гулять пойти на сколько-нибудь километров?))
А в water sports....эээ...а не взять ли мне ласты и не пойти ли на карьер, пока тепло включили?
Или поучиться фотографировать, чтобы гулять с толком?
Сколько подвигов возникает в планах после твоего поста)).
Хорошая прогулка!
Кладбище милое, карта в тротуаре. Те дома, которые покрасивее, тоже понравились, а бетонные башни - нет.

А столики из оснований швейных машинок я видела однажды массово: в одном маникюрном салоне так все столики были сделаны, со стеклянными столешницами. Из "Подольчанок", если правильно помню.

Собственно, Подльчанка из Подольска долго была хорошей швейной машинкой - без наворотов, но хорошая рабочая лошадка.
Потом, в девяностые что ли, завод выкупила как раз таки фирма Зингер. И закрыла его (нах), подстраховавшись от дешёвой и вполне работящей конкуренции.
Хотя Зингеру это не особо помогло, потому что из швейных машинок сейчас куда популярнее японцы всякие, типа Бразера...
Наши бы девы пищали от возможности поучиться в такой школе :).

А на здании (фото слева от того, что с медной табличкой) следы обстрела что ли? Дырки характерные в кирпичной кладке...
Ни в коем случае, за время существования этого здания в наших краях никто никогда никого не обстреливал.
Честно говоря, думаю, что там выступающие из кладки кирпичи, и просто свет так падает. Ну и неизбежное "снято на телефон" :-D
ну-ну, ничего особенного... это что же должно быть особенное, раз это "ничего"? По-моему, интересные местечки. Надо бы где-нибудь на просторах ЖЖ замутить проект "прекрасное на моем пути" с обязательной выкладкой по крайней мере 3 интересных объектов на пути дом-работа-дом. Многие же вообще ничего не замечают или со временем не обращают внимания.
Три км и так много достопримечательностей, яркие фото, каждое можно рассматривать в отдельности. Я поленивей- по три км не хожу, или очень редко. Вдоль океана км в одну сторону, км обратно, по дороге много цветочков.... Удачи вам в пробежках!
Уверены? :-) В городе расстояния обманчивы. О том, что там было больше двух километров, и потом еще хвости, мне карта сказала уже дома.
Вполне возможно, что вы по СоХо тоже довольно прилично прогулялись, наворачивая круги :-D
в каком конкретно году построено почтовое отделение "К
В 1838? Если честно, поняла (если я права, конечно) из подсказки, так как по своей слепоте относительной что под короной на фасаде рассмотреть не смогла %)
А вот пост бы про день рождения...эх.
Так хочется поздравить с днем рождения.
Так хочется пожелать что бы ...лето жизни не кончалось.
Оставайтесь всегда молодой!