justmyself (justnat) wrote,
justmyself
justnat

Categories:

Городское. Подчищаю хвосты.

 На "одновременную" прогулку я на этот раз не выбралась.  А городская запись всё-таки сегодня будет. Подчищаю хвосты: окончания старых историй (не люблю неоконченное), несостоявшиеся записи из серии "потом-потом - да ладно, уже поздно", мимоходом снятое на телефон в последние несколько месяцев и случайно обнаруженное в амбарах и сусеках. В общем, сборная солярка, сумбур вместо музыки и просто ерунда. Частично окрашенная. 

Хвост первый: окончание истории одного книжного магазина (та же ссылка на Dreams). Для тех, кому по ссылке ходить лень: жил-был в Торонто недалеко от нас старый кинотеатр. Отслужил свое, был объявлен историческим достоянием, и открыли в нем, невзирая на бурное сопротивление обитателей района, сетевой книжный магазин. Со зданием магазин обошелся крайне бережно, страсти улеглись, и просуществовал он на этом месте около пятнадцати лет. И в феврале нынешнего года закрылся. Опять же невзирая на очередное сопротивление. В общем, теперь в здание собирается переехать большая сетевая аптека, а пока оно стоит пустым. Я туда заходила напоследок. И щелкнула на телефон.

 
И еще:










Много лет подряд этот магазин был нашей с девицей избой-читальней. Мы каждую субботу ездили на север города в "русский район". У нее там были подряд несколько разных занятий, а я подрабатывала переводами на своей прежней работе. А на обратном пути мы заходили сюда. И проводили время примерно так:




Хвост второй: вандализм по-торонтуйски. За эволюцией этой рекламы на станции метро возле работы я наблюдала примерно месяц. Фото в левом углу - просто общий вид, чтобы понять, о чем идет речь. Такой рекламы, когда часть картинки и текста "вылезает" на сопредельную стенку, у нас нынче много. А дальше пассажиры метро методично развлекались с текстом. Интересно, кто-нибудь догадается, что там изначально было? :-)




Хвост третий: город на бегу в последние несколько месяцев. 



Хвост четвертый: утром по дороге на работу. Продолжение вот этой записи (та же ссылка на Dreams). 



Хвост пятый: P.S. и Зазеркалье. Нет, это даже не P.S., это P.P.S. Сначала я прогулялась в марте по "злачному месту". Потом подумала, помела по амбарам и написала постскриптум к той прогулке (та же ссылка на Dreams). Потом опять помела по тем же амбарам... 

В общем, для начала нам опять понадобится скучная строительная фотография, которуя я лишний раз сюда вставлять не буду. Если взглянуть вверх по улице от стройки, там по левой стороне имеется такой сиротливый пустой угол. Ну да, что-то снесли.

Между прочим, оказалось, что в моих амбарах фотографии того здания нет. Ну, почти нет. Осталось одна, 2006-го года, но из Зазеркалья:




Я про то здание, которое кирпичное. К слову, и хорошо, что фотографий не осталось - вид у него уже в том 2006-м году был довольно жалкий. 

А была это гостиница Empress Hotel. Открылась в 1888-м году, функционировала под разными названиями как гостиница примерно до 70-х годов прошлого века, в 60-х здесь царствовал рок-н-ролл. В общем, бурное прошлое. В 1974-м году городские власти внесли гостиницу в список "исторически значимых зданий". Сам по себе этот статус мало что означает: хозяева недвижимости всего лишь обязаны предупредить город за 60 дней о намерении его снести. И всё. Но есть тут маленькая хитрость: обычно этих 60-ти дней городу хватает, чтобы внести здание в совсем другой список. То есть официально объявить его историческим наследием. И вот тут у хозяев собственности возникает серьезная головная боль. Нет, снести по-прежнему можно, но уже куда сложнее.

Поэтому хозяева недвижимости в нашем славном городе частенько прокручивают очаровательную процедуру под названием demolition by negligence. Очень просто: сидеть, ждать и ничего не делать. В конце концов само развалится. 

Так вот. С 80-х годов здание арендовала компания, принадлежавшая некоей семейке, о которой толком ничего не известно. Внизу находились дешевые магазины, наверху под конец вообще ничего не было. Потом семейка здание наконец выкупила. И в апреле 2010-го года хозяева своего дождались: у здания обвалилась боковая стена. Хозяева радостно предупредили город за 60 дней о предстоящем сносе и побежали за бульдозерами... Но город почему-то не махнул рукой. И объявил здание историческим наследием. И у хозяев образовалась головная боль. Ненадолго, потому что в января 2011-го года здание сгорело. Горело хорошо, картинно, сгорело дотла. Удобно, правда? Поджигателю дали десять лет. Версия о том, что не просто так этот самый пироман выбрал именно это здание, доказана не была. 

И с тех пор на этом месте - пустой угол. Висит картинка про "бетон-стекло-металл", но строительство пока не начиналось. Такая вот история. 

А раз уж я полезла в амбары, то вот еще картинки из Зазеркалья 2006-го года. Россыпью.








Хвост шестой, последний: три-пятнадцать, четыре-двадцать. Демонстрация на площади сэра Дандаса 20 апреля 2014-го года. Просто персонажи. Без комментариев, кроме одного: я могу, конечно, прикинуться ветошью и сказать, что я случайно мимо проходила. Но не буду. 







И всё :-) 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/279490.html. Вход с OpenID.
Tags: ваша трули, город на бегу, давнее, наскальная живопись, однажды увиденное, она, песня акына, по амбарам помела, прогулки по торонто, читать-слушать-смотреть
Subscribe

  • C Днём Победы

    Алексей, Илья, Тимофей, Кирилл

  • 3 марта

    И снова третье марта. Было бы 63. А тут они молодые - Вадиму 38, бабушке 85. И еще это автопортрет, Зенит на автоспуске. И еще при таком освещении…

  • 4 января. Вадим, пять лет

    Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По-другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись С похорон одного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • C Днём Победы

    Алексей, Илья, Тимофей, Кирилл

  • 3 марта

    И снова третье марта. Было бы 63. А тут они молодые - Вадиму 38, бабушке 85. И еще это автопортрет, Зенит на автоспуске. И еще при таком освещении…

  • 4 января. Вадим, пять лет

    Когда человек умирает, Изменяются его портреты. По-другому глаза глядят, и губы Улыбаются другой улыбкой. Я заметила это, вернувшись С похорон одного…