bell

Колокольный завал, окончание. Про шутов, котов и стекляшки

Колокольный завал почти разобран, всего четыре штуки осталось. Все - мои трофеи. 

Для затравки - муранское стекло, Италия. Думаю, что сделан совсем недавно. В комнанию вот к этому, давнему



Следующий по списку я купила в марте на выставке-ярмарке One of a Kind в Торонто. Я туда люблю заглядывать, это нечто вроде нашей местной Ярмарки Мастеров. Колокольчиков там, правда, обычно не бывает. А тут нашелся. Автор - стеклодув Асем Нада (Asem Nada) из Миссисаги, пригорода Торонто, я заодно раскопала про него небольшую статью в местной газете. На ярмарке среди своих стеклянных чудес он, правда, выглядел несколько иначе - эдакий вальяжный художник, в берете и при галстуке-бабочке. 

У колокольчика имеется особенность. Серьезно, лично у меня он такой один.  У остальных моих стеклянных колокольчиков два варианта крепления языка: в большинстве случаев - стеклянный шарик на цепочке, и реже - стеклянный язык крепится к стеклянной дужке проволокой. А у этого - только и исключительно стекло, включая крепление - надеюсь, на фото заметно. И еще он звонкий и довольно прочный. И канадский :-) 



Из постоянно сокращающего списка "надо бы добыть". В компанию шутов. Gerry Ballantyne, The Court Jester (придворный шут). 1982-й год. Авторское литье, бронза. Этот мастер отливал для Американской Ассоциации Колокольчиков один-два колокольчика в год, по 200-500 экземпляров.  И один из его колокольчиков, клоун, у меня уже имелся. Но поскольку, строго говоря, я предпочитаю шутов, у меня наконец появился второй колокольчик. И всё, потому что - правильно! - я не собираю большие серии :-)








Шут со спины:




И в компанию котов. Walter Bosse, Австрия, 60-е годы XX века. "Авcтрия", несмотря на наклейку "Сделано в Австрии" - понятие в данном случае довольно условное, потому что в 60-е годы фигурки Вальтера Боссе отливали не в Австрии, а в Германии. Про Вальтера Боссе есть подробная статья в Википедии по-английски,  а на сайте фирмы, которая до сих пор льет сувениры, пользуясь его формами, имеется  виртуальный музей его работ.




Другой ракурс:





Между прочим, меня из-за этого колокольчика совершенно неожиданно замкнулся очередной круг. Из детства. Там, в детстве, тоже была  тяжелая черная с золотым кошка, крючок для одежды. Висела на стене в квартире у соседей, где жил тогда мой самый главный друг детства и где я часто бывала. И я, четырехлетняя, очень любила на нее глазеть. У всех людей вешалки как вешалки, а тут - кошка.

Не то чтобы я часто потом о ней вспоминала - но всё-таки вспоминала. Вдруг, неожиданно. Даже спросила однажды у мамы моего самого главного друга детства, помнит ли она эту кошку. Она не вспомнила. И я решила, что я ее себе придумала.

А потом я забрела в виртуальный музей Вальтера Боссе, разыскивая информацию о приглянувшемся колокольчике. Колокольчик нашелся в разделе 60-х годов. И там же, в 60-х, нашлась кошка-крючок. Я вовсе не уверена, что на стене московской квартиры в начале 70-х висела точно такая же. Но всё-таки кошка моей памяти похожа на нее как две капли воды. И нет, ту давнюю кошку я не придумала. 

Вот и всё, завал я разгребла. До следующего раза :-) С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/279021.html. Вход с OpenID.
То, что на твоей картинке, вполне похоже выглядит.
Вот мне интересно теперь, как же они в наши края попадали в те времена - мануфактура была в Австрии, потом обанкротилась, с 60-х по формам лили сувениры в Западной Германии. И да, всяческих подделок было много. Про тех ежей в блоге на том сайте, где музей, целая лекция имеется, как отличать.
Но ведь неисповедимы пути. У меня глаза на лоб полезли, когда я напоролась на эту кошку-вешалку :-)
Нууууу... Чуть раньше Китаем была, например, Япония :-) "Назад в будущее" смотрела?
Док из 50-х, в ужасе:
- Я знаю, почему сломалась эта деталь!!! ОНА СДЕЛАНА В ЯПОНИИ!!!
Главный герой из 80-х:
- Док, сейчас всё делают в Японии!

Вот тут у меня была запись в том числе про то, как Япония была Китаем:
http://justnat.livejournal.com/72893.html

Но это в общем. А я нам том же сайте, например, вычитала, что порой подделки шли такие... "полуоригиналы". То есть автор, например, брак с фабрики не выпускал. А литейщики в Германии без авторского надзора гнали этот брак налево :-)