специально дляТоронто, 22 февраля 2014 г. High Park, окончание прогулки
_OdnOvremennO_
Часть 1 - начало прогулки (та же ссылка на Dreams).
Итак, мы с вами выходим из зоопарка и попадаем прямехонько на детскую площадку. И сейчас я буду опять играть в судорожно припоминающего старожила: в 1996-1997-м годах, когда девица была еще довольно маленькой, мы проводили в парке практически каждые выходные. И меня довольно сильно озадачивал факт наличия в таком здоровенном парке всего двух детских площадок. Нет, там еще был (и есть) спорткомплекс с катком зимой, открытым бассейном летом и прочими радостями, и зоопарк там, как вы уже заметили, имеется, и летом ездит экскурсионный колесный паровоз с красными вагончиками. Но вот площадок - всего две. Одна - посовременнее, металл-пластик, там было в свое время играно-переиграно. Вторая - рядом с зоопарком, возрастом явно постарше и совсем неинтересная. Народу на ней обычно бывало немного. И всё.
Площадок в парке по-прежнем всего две. Но та, что рядом с зоопарком, нынче выглядит вот так:
Называется это чудо Jamie Bell Adventure Playground. Жил-был человек по имени Джейми Белл в окрестностях парка, и было ему всё на свете интересно. Что называется, активный общественник. И во второй половине 90-х закрутил-завертел он сумасшедший местный проект: построить необычную, нестандартную, сказочную площадку, обязательно теплую деревянную.
Строили ее всем миром. В Канаде даже спроектировать такую площадку в те времена было некому, компанию нашли в штате Нью-Йорк. Собирали средства, искали материалы, ходили по школам и детским садам, выясняя у детей, как должна выглядеть самая-лучшая-детская-площадка. Дети рисовали на дощечках для неё рисунки, надеюсь, эти рисунки можно разглядеть на фото. В организации проекта и строительстве участвовали тысячи три волонтёров. И в 1998-м году наконец построили ту часть, которая на фотографии выше. А через год, в 1999-м, рядом встал главный замок. Многоярусный сказочный деревянный замок со спиральной горкой. Джейми Белл умер в 2002-м году, а в 2003-м площадку переименовали в его честь.
И вот сейчас я злостно нарушу правила сообщества одновременных прогулок. Ниже - две фотографии замка. Фото слева сделано в апреле 2009-го года на бегу и с неудачной точки, но фотография тем не менее моя, из сети чужое не хотелось тащить. Фото справа - новенькое. Как говорится, найдите десять отличий:
Нашли? А было так. Стоял себе замок и стоял, а одной злосчастной ночью в марте 2012-го года
Новый замок построили буквально за два дня в июле того же 2012-го года, то есть всего через четыре месяца после пожара. Деньги и материалы собрали в абсолютно рекордные сроки. За организацию дела взялся ведущий канадской телевизионной строительной передачи Майк Холмс, эдакий колоритный здоровенный дядька, вместе с городской полицией, пожарными и - снова - волонтёрами из окрестных районов. И да, новый замок попроще прежнего. Но все равно он сказочный, деревянный, многоярусный и с большой спиральной горкой.
А потом я вернулась другой дорогой к входу в зоопарк, а оттуда двинулась вниз с холма на юг, в сторону озера. По дороге глазела по сторонам. Кстати, хорошо, что зима - летом озера за деревьями и не разглядишь.
По дороге мне попадались коренные жители парка.
Собственно, до южного входа в High Park я за семнадцать лет жизни в Торонто добиралась раза три - вечно не по дороге. И да, я знала, что там находится небольшой дом-музей с довольно неудобными часами работы, который у меня давно болтается в списке "надо сходить".
До дома я дошла. И обнаружила на двери табличку, гласящую, что в субботу он окрыт с полудня до четырех часов дня и что желающим попасть на экскурсию рекомендуется воспользоваться дверным молотком, чтобы их, желающих, услышали. Времени было около трех. И я воспользовалась дверным молотком. Экскурсия получилась персональной - я и милейший китаец-экскурсовод :-)
Немного истории. Дом принадлежал Джону Ховарду, британскому архитектору, который в 1832 году эмигрировал вдвоем с женой в Канаду. Он купил большой участок земли у озера в окрестностях города Йорка, с 1834 года известного как Торонто, где изначально намереваясь устроить ферму. В 1837 году спроектировал и построил дом в стиле Регентства, который назвал Colborne Lodge в честь губернатора Верхней Канады. Со временем у дома появились второй этаж и глубокий подвал. Джон Ховард давал уроки рисования, время от времени проектировал здания и подвизался в должностях городского землемера и городского инженера Торонто. Colborne Lodge исполнял роль летней резиденции, поскольку добираться туда из города было далековато. На старости лет супруги окончательно перебрались в свой загородный дом, и в 1873-м году Джон Ховард отписал свою землю городу. И поставил несколько условий (в моем вольном изложении):
1. Территория должна использоваться как бесплатный парк под названием High Park, открытый для свободного посещения и приятного времяпровождения.
2. Ховард с супругой оставляют за собой территорию в сорок акров вокруг дома, которая после их смерти переходит во владение города и присоединяется к парку.
3. Город выплачивает супругам пенсию, а после кончины одного из супругов пенсия оставшемуся в живых значительно увеличивается.
4. Город обязуется ухаживать за могилой супругов, находящейся через дорогу от дома, до скончания времен.
5. И, наконец, в парке нельзя продавать алкоголь.
Замечу, что спустя 140 лет город Торонто по-прежнему блюдет условия договора, в том числе последнее, хотя парк с тех пор изрядно увеличился - в 1876 и 1930 годах город прикупил прилегающие участки. Джон Ховард умер в 1890-м году в возрасте 86-ти лет, пережив жену лет на тринадцать. Затем в доме несколько лет продолжали жить его слуги. В начале прошлого века дом некоторое время пустовал, за это время его несколько раз взломали. Тем не менее, в отличие от большинства домов-музеев такого рода, в нем сохранилось большая часть обстановки середины 19-го столетия, принадлежавшей чете Ховардов. Всяческую утварь,разумеется, пришлось восстанавливать.
Итак. Сам дом, вид сбоку. Выглядит с этой точки весьма неказисто, но подойти к нему с парадной стороны я не рискнула - под ногами к этому времени был сплошной лед. И еще гостиная и столовая. Картины, висящие по стенам - виды Торонто, нарисованные хозяином дома. Да, и еще: фотографировать мне, разумеется, разрешили без вспышки, так что чем богаты.
Второй этаж, хозяйская спальня:
Дальше. Слева - ванная комната середины позапрошлого века. Какой была, такой и осталась. От лицезрения практически уникального и великолепно сохранившегося ватерклозета тех же времен я вас, пожалуй, избавлю. Справа - фрагменты из гостевых комнат на втором этаже. Кстати, общих детей у четы Ховардов не было, и хотя глава семейства был шалун и имел троих детей на стороне, его законными наследниками они по тем временам стать не могли.
Летняя кухня на веранде первого этажа и зимняя кухня в подвале. Кстати, камин затопили не для вящей романтики, а для просушки - подвал буквально накануне залило дождем. А рядом с камином - печь для выпечки хлеба, и экскурсовод сказал, что по крайней мере раз в год, осенью, ее используют по назначению.
Было интересно, но мне все-таки пора домой. Кстати, вы догадаетесь, чем занимаются бравые канадские мужики на фотографии слева? Замечу, что под ногами у них - даже не снег, а намертво замерзшие ледяные колдобины. А справа - дорожка, по которой мне нужно было выйти из парка. Вот там-то я и навернулась на прощание, заполучив в результате красивый ностальгический синяк на коленке, прямо как в детстве.
А дальше - пешком до автобуса по той же почти весенней улице Bloor, с которой началась наша прогулка.
И всё :-)
P.S. Полный альбом лежит здесь.
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/276872.html. Вход с OpenID.