City Hall

Просто город, по энному кругу

Это мы с девицей в прошлое воскресенье гуляли. От души так. По любимым местам, так что оно частично повторяется.

Часть 1-я. Я ждала девицу на вокзале. На вокзале было скучно, процесс "ждать просто так" я сильно не люблю, поэтому  вышла минут на десять прошвырнуться по улице Front, по самым "туристическо-открыточным" местам.

Визитная карточка. Более "открыточного" вида Торонто, пожалуй, не существует. Я его снимаю, правда, всего второй раз, и опять не то чтобы очень.



Хоккейный музей. Кстати, себе узелок на память - давно хочу целево поснимать старые здания банков. Их в городе - вагон с прицепом, вот этот музей, собственно, в одном из таких зданий и находится. Здания, как правило, угловые и, разумеется, далеко не все интересные. Но все - крайне солидные. Серьезные такие, на века строились. Правда, во многих из них давным-давно не банки.



Цвета понравились. Веселенькие такие. И да, я люблю небоскребы.





Часть 2-я, очень короткая. Мы с девицей встетились и двинулись на поиски Banksy, а по дороге я щелкала. Просто город и отдельно взятый горожанин. Горожанин - мальчик, если вдруг непонятно :-)









Часть 3-я, День открытых дверей, депо. Ага, в прошлые выходные у нас был очередной День открытых дверей. Мы в последние годы специально маршрут не разрабатываем, а так - куда ноги понесут. Ноги нас понесли для начала в Roundhouse, то бишь в железнодорожное депо. По второму разу, но первый раз в 2006-м году я в журнал, оказывается, не выкладывала.

Так вот. В 2006-м году в депо шла реконструкция, в одной из частей здания находилась небольшая пивоварня, двор был перекрыт, по небольшой круговой узкоколейке катался один маленький детский паровозик, а в помещении рядом с пивоварней развлекались энтузиасты железнодорожного моделестроения. И ко всему этому прилагалась крайне плотная толпа, потому что в 2006-м году депо впервые открыли для осмотра.

В 2010-м году пивоварня осталась на своём месте, энтузиасты железнодорожного моделестроения были представлены в несколько более скромном составе, в части здания поселился большой мебельный магазин, а на деньги от сдачи в аренду  наконец открылся пусть скромный, но самый настоящий железнодорожный музей. С новенькой, с иголочки, детской железной дорогой.

Итак. Собственно депо, вид со двора.



Всякие железки и деревяшки. Люблю, да.













Миниатюрная железная дорога. Домики новенькие совсем, пахнут свежим деревом...





Кроме вот этого дома с башенкой. Он совсем не новенький - это здание железнодорожной станции Дон, построенное в 1896-м году  там, где улица Queen подходит к нашей скромной речке с громким названием Дон :-). В 1969-м году здание перенесли на территорию небольшого музея, где сохранились и были восстановлены к столетию Канады несколько исторических зданий. Там станция сохранилась, хоть и не в самом лучшем виде. А в 2008-м году ее перевезли к отреставрированному депо, починили-покрасили и открыли. И там, как и положено на станции, продаются билеты на поезд. На очень маленький поезд :-)







И паровозик из 2006-го года. Он и в этот раз, наверное, там был, просто в объектив не попал.



Отвлекусь я, пожалуй. Это из детства. Из того детства, которое еще до памяти. Большой светлый дом, старая игрушечная железная дорога - наследство от старшего брата. Походы на вокзал, в коляске (да, вот секунда, картинка, один кадр - как выглядел мир из коляски) или пешком, и обязательно надо успеть к московскому скорому, и там мне будет позволено опустить конверт для мамы в прорезь почтового вагона. И мама получит письмо очень скоро, может быть, послезавтра. И обратно ехать у дедушки на руках, и я думаю, что дедушка думает, что я сплю, а я сквозь ресницы смотрю на абрикосовые ветки над головой... И - то ли вспомненное, то ли приснившееся, то ли придуманное -  пути, пути, много путей, и на них рядами они, старые, огромные, прекрасные, железные, натруженные, сколько хватает глаз.
- Дедушка, что это?
- Кладбище паровозов...

Ладно, продолжим.

Антикварный агрегат из той части, где пивоварня. Работает, между прочим.



Модели. Не очень вышло, но что есть.





И модели из 2006-го года.













Кстати, все модели повторяют то, что у нас по железным дорогам когда-либо ездило или ездит до сих пор. И трамвай - из старых городских, я на такие напарывалась дважды: один раз - на стене, а второй - живьем.

Часть 4-я, День открытых дверей, площадь Натана Филипса. Ну да, главная городская площадь, мы там сто раз гуляли. Ее тут начинают реконструировать. Это, знаете ли, будет надолго. С другой стороны, давно пора. Для начала там открыли для почтеннейшей публики площадку у здания нового муниципалитета, которая раньше всегда была закрыта. Теперь там травка зеленеет, и вообще уютно. А я воспользовалась ситуацией, чтобы снять с непривычной точки нежно любимый мной старый муниципалитет.









Часть 5-я... Вот тут - стоп. У меня остались две части: магазин-музей этнических музыкальных инструментов, куда мы с девицей забрели, во-первых, просто так, потому что нравится очень, а во-вторых, для проверки нового фотоаппарата в боевых условиях. Но там мы с вами гуляли ровно год назад. И еще мы завернули на Кенсингтонский рынок, где случайно попали на "пешеходное воскресенье". Там-то мы с вами были совсем уж недавно, в апреле. Правда, выглядит Кенсингтон в воскресенье, да без машин, несколько иначе. Так что вопрос, собственно: выкладывать?