City Hall

Стоял тот дом, всем жителям знакомый...

В продолжение вчерашнего поста. Под катом - очередной образец торонтуйской наскальной настенной живописи, на сей раз - единственный, но подробно. Картинки (кроме карты), как всегда, кликабельны.  Предупреждаю: их там много.

Итак, для начала обозначим место. Стартуем с Richmond Street West. Застройка - бетон-стекло-металл и здания постарше, в которых - клубы, бары, бары, клубы. Днем - весьма сонное место. Кстати, именно на этой улице расположена стена с изображением пивнушки бара, которую мы разглядывали вчера.

Синим цветом на карте обозначен здоровенный кинотеатр-мультиплекс, построенный лет восемь назад. Эдакий монстр с кучей залов, единственный такого калибра в центре города. Сразу говорю - я его люблю нежно, потому что до большинства кинотеатров с IMAX мне, человеку принципиально безлошадному, просто так не добраться, поскольку расположены они в чистом поле за городом, рядом с шоссе. А в кино ходить я люблю. В том числе и в этот самый IMAX.



Кинотеатр, как можно заметить, занимает практически весь квартал. Фасад выходит на Richmond, "парадная" боковая стена - на John Street, а улочке Widmer досталась глухая серая стена. Туда мы еще доберемся, а пока сворачиваем с Richmond на John по направлению к Adelaide West. Наша цель - обойти кинотеар по маршруту John-Adelaide-Widmer и вернуться к исходной точке. Нафиг? Скоро узнаете.

John - уютнейшее место. Справа у нас - кинотеатр (каюсь, эта фотография не вчерашняя, а годичной давности, его с тех пор переименовали):



Слева - вот такие симпатичные строения:



А посередине - вот такой вид:



Сворачиваем с John направо, на Adelaide. Это дело я не фотографировала, но там нас встречает некоторая мерзость запустения. Большинство старых домов по обоим сторонам сненесы, а оставшиеся знавали лучшие времена. В общем, зады цивилизации. Добираемся по Adelaide до перекрестка с Widmer и обращаем внимание на фасад уцелевшиго на углу дома. Того, который на карте обозначен стрелкой и красным прямоугольником.

Дом как дом. Двухэтажный, постройки примерно начала прошлого века. Весьма крепкий, но задрипан до невозможности. Покрашен скучной серой краской.  Двери на первом этаже заколочены  фанерой, и потертая табличка сообщает, что этот этаж сдается под бар или ресторан (три ха-ха). На втором этаже - некое подобие занавесок. Вряд ли там живут, а если и живут - то хреноооово (есть у нас в центре такие места, где сдаются отдельные комнаты тем, кто "живет хреново").

Чтобы вернуться к исходной точке, нам нужно свернуть направо, на Widmer. Widmer у нас, согласно карте, Street, то бишь улица, но, как говаривала Алиса, "у нас такую дверцу и в форточки бы не приняли". Никакая это не улица - узенький глухой переулок. Справа у нас окажется боковая стена этого самого углового дома, а за ней до самой Richmond - "неинтересная" стена кинотетра. Слева - старая застройка, тоже ничего особенно. Представили? Пошли.

Повернули. Посмотрели направо.
Время, назад...







Дальше - по персонажам.

Первый этаж (кроме одной пары, непоправимо испорченной):







Второй этаж. Трамвай, бездомный, пешеходы, велосипедист...











В свое время набрела я на эту штуку абсолютно случайно: ждала девицу у кинотеатра и от нечего делать решила обойти его вокруг. А вчера вернулась сюда специально, опять же вместе с девицей. Девица, интересовавшаяся в свое время историей моды, сразу определила времена как 80-е. Я попыталась найти информацию в сети, сначала пошла "не с той стороны" - от внешнего вида трамвая, я таких не застала. Это оказалось делом бесполезным, такие трамваи ходили по Торонто с начала 70-х аж до сердины 90-х. Правда, попутно я узнала кучу всяких интересных вещей про эти самые торонтуйские трамваи, но это к делу не относится.

Потом "мы пошли другим путем" (которым надо было, собственно, сразу пойти) - я просто набрала в поисковике название перекрестка и "mural".

И я ее нашла, эту стену.  И даже увидела, какой она когда-то была. Вы тоже можете увидеть, если сходите по ссылке.

Девица оказалась права. 1986-й год.  Художник снимал студию в этом доме. Стену открывал мэр города и еще 150 человек.
Сколько ей еще осталось?
Судя по той ссылке, что выше, это была частная инициатива. Художник в здании жил, тогдашний хозяин здания работе содействовал. То есть хорошее состояние данной стены лежит на совести хозяина здания - подозреваю, что он с тех пор сменился.
а у нас там и без Христа нескучно было... во-первых, зоопарк в полукилометре - вот уж по весне наслушаешься... во-вторых, соловьи в кустах заливались... а тут какая-то стилизаци... а вокруг всё живое:)