City Hall

Путешествие в прошлое, или Как впихнуть невпихуемое

специально для
OdnovrЕmennO

Так вышло, что нынешние "одновременные прогулки" совпали по времени с Doors Open - Днём открытых дверей в Торонто, куда я хожу почти каждый год. Правда, времена, когда мы носились саврасками по городу, чтобы посмотреть всё-всё-всё и еще немножко, давно прошли - здания в списке, понятное дело, повторяются. Так что иногда я просто пропускаю это дело, иногда мы с девицей выбираем себе пару адресов и спокойно гуляем, иногда гуляю сама.

На этот раз обнаружила я в списке неожиданный новый объект. Во-первых, на отшибе, довольно далеко от даунтауна, где сконцентрирована большая часть открытых в этот день зданий. Во-вторых, относительно близко к моему дому. И в-третьих, и сайт Doors Open, и найденная статья в сети честно предупреждали: год постройки и имя архитектора покрыты мраком неизвестности, стиль - кхххмммм... индустриальный, историческая и архитектурная ценность постройки равна нулю.

Ну да, ну да. Есть у нас такие места. Промышленные зоны середины прошлого века, скучные и страшненькие донельзя. Длинное коричневое здание образца "коробка типа сарай" по правой стороне видите? В нем раньше находилась фабрика по производству подушек. Нам с вами именно туда.



А это - внутри. Иллюстрация на тему "как впихнуть невпихуемое": как вместить в скромное здание бывшей подушечной фабрики систему железнодорожного сообщения южной части провинции Онтарио в 1953-1957 годах.



Это - клуб железнодорожного моделирования York Railway Modellers. Возник он в 1992-м году, и с тех пор его участники медленно и последовательно, следуя строгим правилам, строят и строят свою железную дорогу. До конца до сих пор не достоили, дело это долгое. А в нынешнем году по случаю Дня открытых дверей клуб пригласил к себе в гости весь город.

Фото выше сделано с балкончика с панелями управления и старыми мониторами, на которых вся эта система выглядит ну до невозможности настоящей. А дальше - в основном просто картинки, мелочи россыпью. Я с моей любовью ко всяческой миниатюре там надолго пропала, да.















Вот у этого человека одна милая посетительница спросила, широко раскрыв глаза: мол, всё это делают волонтёры? Он вежливо объяснил, что не вполне: за удовольствие члены клуба вносят помесячную плату. Паровозы, тепловозы и вагоны принадлежат частично клубу, но большей частью - отдельным членам клуба. Что до путей и декораций, то неважно, кто именно их долго и кропотливо сооружал: после установки они становятся собственностью клуба.


















Башня вокзала в Китченере. Вокзал в Китченере существует до сих пор, а вот башни той давным-давно нет.



Станция в Милтоне, точная копия. Сооружали ее примерно полгода.



Долго вспоминала, где я видела похожую машинку. Вспомнила: не совсем похожую, помоложе, но по забавному совпадению видела я ее в городском железнодорожном музее.






Забыла, что за станция.



А здесь мимо нее проходит поезд.









Эх, не повезло кому-то...



Торонто. Эта часть дороги не совсем достоена.



Городской автобус circa 1955. Логотип у нашей городской системы общественного транспорта, насколько знаю, вообще ни разу не менялся.









Незаконченное веерное паровозное депо. Похожее сохранилось в Торонто, там сейчас пивоварня, мебельный магазин и железнодорожный музей.






И небольшой видеоролик: четыре коротеньких видео и фотографии. Фотографии в основном дублируют то, что выше - мне было жаль песню обрезать, и ее люблю очень.


Вот как-то так. А историческая и архитектурная ценность здания и правда равна нулю, тут и спорить нечего.


 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/305026.html. Вход с OpenID.
Здорово! В Питере мы с дочкой в прошлом году были в музее Гранд-макет https://grandmaket.ru там, примерно то же самое - машины, поезда, люди, свет..., и все это структурировано по регионам России. Мы несколько часов ходили-любовались )) Так что представляю, как это интересно )
Вот они и пропадают. Надолго :-) Я обратила внимание на возраст тамошних мальчиков, самозабвенно годами играющих в железную дорогу - ннннууууу... Скажем, от сорока с копейками до восьмидесяти и далее. И парочка помоложе.
Классно! Мужа бы моего туда. Это его самая заветная мечта, с детства)) У нас даже коробки стоят с путями и паровозиками. Раньше он собирал их и гонял поезда)) И станции клеил. Но сейчас заброшено все(( Времени нет((
Ты знаешь, вот по моему опыту, время внезапно появляется, когда дети вырастают. Я выше писала - там возраст членов клуба от сорока с копейками и далее везде. Встречал нас такой дедушка лет 80-ти, у пульта управления сидел Санта Клаус с белой бородой :-)
Так что еще не все потеряно :-D
Вау, какое место! Теперь я знаю, по какому принципу дом престарелых себе подбирать: чтоб рядом был такой клуб :)))
P.S. И тилт-шифт круто получился, я думаю :)

Edited at 2015-05-31 04:06 (UTC)
Идея хороша, но полагаю, что там в округе подобных домов нет - так вообще район в целом...ээээ... специфический. Не только промзона.
За комплимент спасибо, но он совершенно не заслужен. Я вообще никаким боком не фотограф, хожу с примитивной камерой и голой интуицией. И иногда фоторедактор (не фотошоп, другой) мне в помощь, так, по мелочи.
Принимают, конечно.
Вот с их сайта:
http://www.yorkrailwaymodellers.ca/aboutus.htm
Можно вступить с испытательным сроком, взнос 60 долларов (канадских, понятно) в месяц.
Там, кстати, на этой же странице про правила. У таких клубов есть общие инструкции, разработанные организацией с убедительным названием National Model Railroad Association, то бишь Национальная ассоциация железнодорожного моделирования. Вот не просто так :-D