кофе с сигаретой

Париж, день первый. Пятница, 25 июля

Ладно. Короткой строкой: прилетели утром, повеселились в аэропорту, проехались на автобусе до Оперы, слегка познакомилась (вернее, я познакомилась - девица в Париже уже была) с метро, к 11-ти утра ввалились в гостиницу, упали спать на пару часов, наскоро перекусили в сквере на Place d'Italie, мирно посидели там же в угловом кафе, где я наконец пришла в себя и поняла, где я, собственно, нахожусь.

И пошли гулять. Времени было около двух пополудни.
План был, собственно, изначально прост - пойти по большим улицам до Сите и продержаться до вечера, чтобы "переключить время". И действовать по обстановке.

Город начался с книжного развала, афишных тумб, крыш и цветов на аvenue des Gobelins, примерно так:






И так бы он и продолжался, солнечный и распахнутый, если бы слева (ведь слева?) по курсу не показалось узкое-выгнутое-зовущее. И вот так, следуя принципу "потому что лёгкий очень-очень и летит, куда хотит. Хочет", мы свернули в Латинский квартал. И пропали. Ну, лично я пропала, да.






Музыкой: rue Сlaude Bernard - rue Moffeutard и, наверное, что-то еще. И волшебная узенькая rue Saint-Étienne-du-Mont, которая плохо отыскивается на карте:



И выход к полукруглой лестнице церкви Сент-Этьен-дю-Мон, которую я совсем-совсем недавно где-то видела - ну да, сказала девица, вон экскурсовод как раз людям объясняет про "Полночь в Париже"... И обогнуть площадь по правой стороне, оглядываясь назад и влево на церковь и реставрирующийся Пантеон с неожиданно потешным куполом.



Главное, направо не смотреть, пока с площади не повернешь. Тогда эффект будет особенно сильным, знаете ли. Мы не смотрели, поэтому, свернув с площади направо на rue Soufflot ровнехонько напротив Пантеона, затормозили аж с присвистом и хором - честно-честно, хором! - сказали "ой". Как говорится, ничто не предвещало.



Основательный монгол остался за спиной. А нам - на бульвар Сен-Мишель...



И через мост - на Сите, поворот от Дворца Правосудия, наскоро - через один из павильонов цветочного рынка, куда мы потом собирались вернуться. И выйти на площадь. И поднять голову.



И войти внутрь.



А потом - чуть-чуть потеряться, самую малость: в поисках неизвестного мне, но известного девице места выйти с острова на север, обнаружить по сохраненной в моем телефоне карте, что нужно было как раз на юг. И вернуться обратно на остров по мосту Норт-Дам.



И сразу попасть в цветочное Зазеркалье. ("Мама, снимай, ты же любишь отражения.")



Отвлекусь, чтобы спеть оду вот этим источникам живительной влаги. В первые несколько дней они нам постоянно попадались в нужное время и в нужных местах. Кстати, вот именно в этот день мы на радостях подзабыли про воду, и наши бедные головушки на следующий день с утра недвусмысленно нам сообщили, что так больше делать не нужно.



А у нас на пути - цветочный рынок.





Мы оттуда вышли со смешными фанерными открытками - в вечерний медовый свет.



Вот где-то там, ближе к Сент-Шапель, мы ужинали в кафе, и глазели на прохожих, а за соседним столиком милой сдержанной десятилетней девочке наконец принесли мороженое в стеклянной вазе размером с голову, и девочка при виде такого счастья осталась милой, но моментально перестала быть сдержанной. И мы смеялись вместе с ней и с ее слегка ошарашенной мамой. И вспоминали, как девице в ее десять лет однажды тоже принесли такую вазу - в Торонто, на нашей башне. И она тогда тоже моментально перестала быть сдержанной.

Потом... Потом мы вышли с острова на юг, свернули на набережную и нашли, наконец, то потерянное девицей место. Книжный магазин английской литературы Shakespeare & Company. С давней историей, антикварным отделом, вторым этажом с лежанкой на антресолях над лестницей, пишущей машинкой в закутке и читальным залом со старыми книгами. И врезанной в пол стеклянной копилкой "для бедных художников", наполненной разномастными монетками. И надо, кстати, дочитать потом рассказ, который я там начала. И купленная там девицей книга английских стихов о Париже с переводами на французский и штампом магазина - это очень правильно. И, между прочим, интересная жизнь, наверное, у людей на вот той крыше по соседству...



Но нам, собственно, пора обратно. Через вечерний Латинский квартал.





С последней на сегодня спокойной остановкой в Люксембургском саду.



Вернуться по бульварам в исходную точку на аvenue des Gobelins, там вдруг все-таки сдуться в двух шагах от финиша, отсидеться на лавочке, глядя по сторонам. Добраться до еще открытого супермаркета в огромном гулком и пустом торговом центре в двух шагах от гостиницы - ну да, завтра день начнется рано, завтра у нас... Но про завтра - в следующий раз.

Напоследок осознать, что сегодня было 25-е июля, и понять, почему всплывал сегодня в голове и милый Ваня, и французские бесы, которые такие балбесы, но тоже умеют кружить, и неспетое "что мне осталось - разве красть химеру с туманного собора Нотр-Дам".

И заснуть.

P.S. Полный альбом лежит здесь.
 
С запасного аэродрома http://justnat.dreamwidth.org/287417.html. Вход с OpenID.
Мон Дье, что это они такое на Пантеон надели??? Надеюсь, временный кожух для ремонтных работ...
Юшетт мимими. Скажи, а вот что ты помнила-знала, а оно оказалось по-другому? Точнее. как ты представляла город и как оно оказалось? Совпало что-то, кроме сумасшествия и радостной открытости?
Разумеется, временный - он сзади вообще весь в лесах сейчас.
Ты знаешь, он оказался практически таким, как я представляла. У меня много было всяких "зафиксированных" впечатлений, что-то вспомню-запишу, но вот такого, чтобы "это я представляла совершенно не так" - не помню.
Ну, у меня текст, как видишь, идет довольно бессвязный. И, между прочим, хорошо, что у меня был все-таки мааааленький конспектик, потому что вот конкретно сейчас натуральный калейдоскоп в башке...
Столько всего знакомого и прекрасного :)...
А в Латинском квартале пропадают все, мне кажется. Сказочное место... А мимо трогательной картинки, где девочка с мальчиком в капюшоне, мы, кажется, насколько раз проходили. Запомнилась очень.
А в зеленых поилках еще можно застрять :).
Ах, как все начиналось! Латинский квартал бесконечно романтичен как сам по себе, так и благодаря собственной истории :) А создатель "Монгола" похоже последователь Ботеро %)
Ох, не знаю, чей он там последователь, но общий эффект сильный, особенно если подойти так, как это сделали мы, то есть упереться ему аккурат в задницу без предупреждения.
И, кстати, я не знаю, как я к таким вещам отношусь, вот честно. Первая реация была - эдакий веселый ужас. Что это и зачем оно здесь?
С другой стороны, я в целом хорошо отношусь к неожиданному.